Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
Консультации по телефону ежедневно без выходных с 09-00 до 22-00; очный приём только по предварительной записи

Советы автоэксперта: как избежать обмана в автосалоне?

Даже самый приличный и престижный автосалон может продать вам битый автомобиль. Будьте бдительны, и тщательно осмотрите свой новый автомобиль перед покупкой. Иначе дефекты обнаружатся уже после подписания договора «купли-продажи», а путь владельца будет труден и тернист. Добровольно вернуть автомобиль в салон дилер вряд ли согласится.

Вы уверены, что разбить автомобиль с нулевым пробегом – невозможно? Отнюдь! Как вы думаете, куда деваются автомобили, поврежденные при транспортировке?

Автовозы тоже попадают в аварии, а если даже он добрался до места назначения без приключений, то авто могут пострадать при разгрузке. Вряд ли – при погрузке, так как водитель автовоза отвечает за сохранность груза и не возьмется за такую перевозку!

Возможно также, что именно эту машину повредили во время тест-драйва. И по пробегу тут вы ничего выяснить не сможете – автомобиль мог серьезно пострадать на выезде из автосалона!

Словом – кто предупрежден, тот вооружен.

Итак, приступаем к осмотру транспортного средства.

1). Начнем с кузова. Если есть возможность, нужно арендовать в ближайшем сервисе прибор под названием «толщиномер». При небольшом обучении вы вполне справитесь с измерением толщины окраски на кузове автомобиля.

Что даст вам информация о том, что лакокрасочное покрытие неравномерной толщины? На производстве кузов окрашивают в автомате и покрытие одинаково почти по всей поверхности. Если прибор зафиксировал отклонение толщины, значит, детали кузова перекрашивались.

2). Далее – необходимо тщательно осмотреть зазоры между кузовными панелями. Все они должны быть одинаковой ширины, особенно на симметричных кузовных деталях. Если зазор чуть кривоват, или отличается от пригонки других деталей – скорее всего, эту деталь снимали.возврат автомобиля в автосалон

А для чего? Ремонт или замена.

3). Особенное внимание нужно обратить на двери: не скрипят ли они при открывании или закрывании.

4). В дверном проеме обратите внимание на окраску болтов. Часть из них окрашивается вместе с кузовом. Если все болты без окраски – вас это должно насторожить! Скорее всего, эту дверь уже снимали и заменяли.

5). Обратите внимание на то, как заделаны швы кузова. Заводское нанесение герметика – практически идеально ровное. Мастера в автосервисе наносят такое покрытие вручную, и оно все же визуально отличается.

6). Следы окраски под капотом, в труднодоступных местах может помочь осмотреть опытный кузовщик. Скорее всего, вы не сможете разглядеть это самостоятельно.

Обращаем ваше внимание!

Все дефекты, обнаруженные после акта приема-передачи машины в руки покупателю – это головная боль покупателя. После этого претензии зачастую рассматриваются только в суде и только в присутствии свидетелей или с многочисленными, независимыми друг от друга, экспертизами.

Если вам продают машину на стоянке автосалона, попросите загнать её в бокс, чтобы осмотреть её при хорошем освещении. А если на машине следы грязи (вам могут объяснить, что после тест-драйва машину не успели помыть) – это может означать, что от вас хотят скрыть какие-то следы замены деталей кузова, перекраски, неровной окраски и так далее.

Что делать, если вы сомневаетесь в качестве автомобиля?

Как альтернативный вариант – попросить другой автомобиль. Или попросить помыть автомобиль и повторно осмотреть после мойки в хорошем освещении. Если с машиной что-то не так, дилер предложит вам либо скидку на машину, либо другой автомобиль.

Если вам все-таки не посчастливилось купить битую и замаскированную под новую машину, вы можете написать претензию на имя директора автосалона, сославшись на Закон о защите прав потребителя.

Но, повторяем, претензию к автосалону лучше подписать до акта приема-передачи автомобиля покупателю. В этом случае вам обязаны предоставить другой автомобиль — в аналогичной комплектации.

Казалось бы, слишком сложно.

Но необходимо помнить – битая машина может казаться новой и считаться абсолютно безопасной – только внешне. Если удар был серьезным, и произошло нарушение геометрии кузова, выявлен дефект боковых стоек, или например, у автомобиля уже отсутствуют подушки безопасности – эксплуатация такого автомобиля будет небезопасной.

К тому же, стоимость автомобиля с такими дефектами падает сразу от 5% до 20 % от стоимости нового автомобиля, в зависимости от степени повреждения.

Если же вы приобретаете автомобиль с пробегом, к такой покупке стоит отнестись ещё более серьезно. Стоимость такого автомобиля может быть очень внушительной, а потери от дефектов – ещё более существенными!