Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
пн-пт: с 10 до 21 ч.; сб-вскр: с 14 до 20 ч.

КоАП лишение прав

familyАвтоюристы в сложных правовых случаях всегда приходят на помощь водителям. Мы можем защитить вас от неверной трактовки ситуации при нарушении ПДД или предвзятого отношения инспектора дорожного движения, гарантируем защиту ваших нарушенных прав во взаимоотношениях с продавцами автотранспорта или с ремонтными организациями.

Мы готовы судиться со страховыми компаниями, если они пытаются на вас сэкономить.

Мы гарантируем вам возврат водительского удостоверения, если лишение права управления транспортными средствами было необоснованным или незаконным.

Единственное, отчего мы не можем вас уберечь – от самих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), которые порою заканчиваются трагически: увечьями или гибелью участников. Защитить себя в данном случае вы можете только сами – неукоснительным соблюдением не только правил вождения, но и всех положений ПДД, касающихся обеспечения безопасности на дорогах.

Особенное внимание следует уделить безопасности детей, поскольку автопроизводители, разрабатывая средства безопасности, рассчитывают в основном на взрослых пассажиров.

Может ли автомобиль быть безопасным?

Автопроизводителей можно понять. Автомобиль – транспортное средство, рассчитанное на взрослого человека. И для обеспечения безопасности водителя и пассажиров используются самые разные системы, приспособления и элементы конструкции. Любой человек, даже не автомобилист, назовет навскидку ремни и подушки безопасности, а также АБС. dtp

На деле активных (призванных предотвратить ДТП) и пассивных (для смягчения последствий ДТП) систем и средств великое множество. Среди первых – та самая антиблокировочная система (АБС) тормозов, предотвращающая заносы, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости и множество других – которые помогают водителю сохранять или изменять курс движения автомобиля и тем избежать столкновения или «вылета» с дороги.

Даже цвет кузова и конструкция световых приборов, делающие автомобиль заметнее, служат безопасности. Но эти средства защищают всех, находящихся в авто – и детей и взрослых – поэтому разговора о них не ведем.

Иное дело – с пассивными системами. Ряд из них также направлен на защиту всех, находящихся в салоне: рычажная подвеска двигателя (при столкновении обеспечивающая падение двигателя вниз, под пол кузова, а не «въезжание» в салон) или, например, повышенная сминаемость передней и задней частей корпуса, смягчающая кинетическую энергию удара.

И все-таки основными индивидуальными средствами пассивной безопасности являются удерживающие устройства – ремни, подушки или сетки, подголовники, боковая поддержка.

И здесь то, что защищает взрослого, зачастую не просто не защищает, но и наносит дополнительный вред ребенку в случае аварии. Диагональный ремень безопасности, если пристегнуть им ребенка, сидящего на стандартном автомобильном сиденье, пройдет не через плечо, а через шею маленького человека.

Ремень при ударе, удерживая ребенка на месте, просто сломает ему шейные позвонки или удушит его. При наезде сзади, голову ребенка не удержит жесткий подголовник – ребенок попросту до него не дорос. «Выстрелившая» навстречу надувная подушка, рассчитанная на тело взрослого, зачастую сильнее травмирует детей, нежели «обычный» удар о торпедо при столкновении (поэтому рекомендовано отключать срабатывание подушек при перевозке ребенка на переднем сиденье).

К сожалению, построить автомобиль с сиденьями переменного размера, которые бы сами адаптировались под рост и вес пассажира, обеспечивая его безопасность, возможно пока только в фантастических кинофильмах.

Нам остается единственная возможность – использовать при перевозке ребенка в автомобиле дополнительные средства обеспечения его безопасности: специальные детские удерживающие устройства (ДУУ). Правильно ли мы их применяем?

Что говорит закон?

Правила перевозки детей регламентирует пункт 22.9 ПДД, гласящий:

pretenzia«Перевозка детей до 12- летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

Известно, дьявол прячется в деталях. Здесь он скрыт в словах «или иных средств». Поскольку, если придерживаться буквы закона, достаточно усадить ребенка на стандартное автомобильное сиденье, подложив обычную подушку, и пристегнуть штатным ремнем безопасности («предусмотренным конструкцией транспортного средства»).

Кроме того, к основным используемым сегодня типам ДУУ относятся:

  • Съемные детские автомобильные кресла и люльки;
  • Сиденья без боковой поддержки — бустеры;
  • Адаптеры ремней безопасности (АРБ) — наиболее известная у нас в стране марка ФЭСТ стала уже нарицательным наименованием подобных устройств.

Но далеко не все инспектора ГИБДД считают два последних устройства удерживающими (и у них есть на то основания) — и выписывают водителям штраф размером в 3 000 рублей по ч. 3 ст. 12.23 КоАП — «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения», требуя перевозки детей исключительно в детских автокреслах.

В подобных случаях инспектора нарушают закон. Их действия обжалуются в судах, но и те зачастую оставляют решения должностных лиц ДПС в силе.

Точку в этой неразберихе поставил недавно Верховный суд РФ. Разбирая дело жителя Екатеринбурга, перевозившего сына, пристегнутого с помощью АРБ ФЭСТ, но оштрафованного сотрудником ГИБДД, суд однозначно определил, что ПДД допускают использование всех модификаций ДУУ. И отменил неправомочные решения предыдущих инстанций.

То есть, как ни парадоксально, только Верховный суд разрешил, наконец, водителям выполнять требования текущей редакции ПДД.

Кого обманываем?

Однако, по мнению множества экспертов, к безопасным ДУУ, действительно, можно отнести только специальные автомобильные кресла. Многочисленные краш-тесты подтверждают, что автокресла уменьшают вероятность травм детей в ДТП на 60-80%, и почти на 30% — риск летального исхода.

При этом использование бустеров, существенно снижающих травмоопасность при встречном ударе, не спасает от боковых ударов, а при ударах сзади и вовсе увеличивает вероятность травм шей ребенка, поскольку абсолютно отсутствует поддержка головы.

Безопасность АРБ типа ФЭСТ и вовсе сомнительна: опущенный диагональный ремень ребенка, действительно, не душит. Но при ударе наблюдается эффект «подныривания» под ремни, при котором поперечный ремень врезается в живот ребенку, травмируя внутренние органы.

Адаптеры ремней уже более десяти лет считаются в Европе устройствами, не удовлетворяющими требований стандартов безопасности и не проходят соответствующую сертификацию.

Да и норматив использования автокресел для детей вплоть до 12 лет вызывает сомнения. Дети сейчас рослые, кое-кто и в 10 лет вырастает до 150 см., при которых вполне подходит «взрослый» ремень безопасности. Перевозка детей-инвалидов, которым сидеть в кресле не позволяет здоровье, также вызывает множество вопросов.

Предложений по урегулированию проблемы множество: от жестких требований внести в КоАП лишение прав за необеспечение безопасности ребенку и до смягчения возрастных нормативов.

В частности, обсуждается законодательная инициатива МВД, изменяющая пункт 22.9 ПДД с тем, чтобы обязать водителей возить детей до 7 лет на заднем сиденье исключительно в кресле, а тех, кто старше — с использованием штатных ремней безопасности (на переднем — с 7 до 12 лет только в кресле).

zachita_v_sudeПредполагалось, что этот законопроект вступит в силу уже с 1 января текущего года, но до сих пор он даже не внесен на рассмотрение в Госдуму. Соответственно, принятие его откладывается. Да и неизвестно, какие положения и в каком виде в нем останутся.

Что касается нашего мнения, то, понятно, мы всегда будем стоять на страже закона. Да, мы будем отстаивать права автолюбителей, подвергнутых неправомерному наказанию за использование бустеров и АРБ при перевозке детей, пока действующее законодательство позволяет их применение.

В то же время мы обращаемся к автомобилистам с просьбой прислушаться к мнению экспертов — и самим позаботиться о безопасности собственных детей в полной мере.