Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
Консультации по телефону ежедневно без выходных с 09-00 до 22-00; очный приём только по предварительной записи

Консультации

Уважаемые клиенты!

В этом разделе можно задать вопрос сотрудникам юридического центра «ЮрФилд».

Также можно отправить запрос на консультацию по электронному адресу mail@law21.ru

 

 

 

Вопросы

1 2 3 9
  1. Добрый день. Вопрос по НДФЛ с продажи квартиры. Муж являлся долевым собственником с матерью и отцом с 92г по договору передачи без определения долей, в 11г после смерти матери подписали соглашение об определении долей, мужу 1/3 и отцу 2/3, получены св-ва о собственности, в 12г после смерти отца муж полностью вступил в собстенность, получено новое св-во о собственности 12г. Сейчас продаем эту квартиру, вопрос — нужно ли будет платить налог с продажи квартиры? В каком объеме? В идеале не платить налог совсем. Хотелось бы получить письменное заключение в нашу пользу.

    • Добрый день, Светлана.
      Не оспаривая сделку по определению долей после смерти отца и матери (есть мнение ВС, что в это случае доля должна наследоваться — приведем текст этого постановления ниже), следует отметить, что вопрос о налогообложении в данном случае также является довольно спорным.
      Если исходить, что истинная суть всех сделок по переводу долей на сына — это наследование им данных долей, то следует предположить, что доли, полученные от отца и матери сыном были получены через наследование, то есть с возникновением права собственности на них. При такой позиции суда или налоговых органов, платить придется налог с 2/3 имущества, то есть, по факту 2/3 от соответствующей суммы налога.

      Вместе с тем, имеется позиция Минфина за 2011 г., где коллеги утверждают, что при наличии общей долевой собственности, в случае, если наследуется или иным образом распределяется такая собственность, то датой возникновения права собственности будет считаться дата возникновения права такой собственности у получателя этой собственности. Поэтому, налог платить вообще не нужно (если имущество в собственности более 3 лет, или менее 3 лет, но его цена менее 1 млн. рублей). Проще говоря, дата возникновения права собственности у сына. С нашей точки зрения позиция также спорная, в споре с налоговым органом суд может ее не поддержать.

      Итого мнение Минфина следующееЖ «Учитывая изложенное, если квартира находилась в собственности налогоплательщика (независимо от изменения размера его долей в праве собственности на квартиру) более трех лет, то доходы от продажи этой квартиры указанным налогоплательщиком не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.»

      Поэтому, единственный проверенный способ — это продажа квартиры менее, чем за 1 млн. Хотя с нашей точки зрения, если 1 млн. Вы покажете только на бумаге — рисков тут намного больше, чем в уплате налогов.

      Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 апреля 2011 г. N 03-04-05/7-279 О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ при продаже квартиры.
      Справка

      Вопрос: Я являлась собственником 1/3 доли двухкомнатной квартиры с 1996 года. В 2009 году по договору дарения от своей матери я получила в собственность 2/3 доли этой же квартиры и стала единственным собственником указанной квартиры.

      В июле 2010 года я продала квартиру за сумму, превышающую один миллион рублей.

      С учетом изложенных обстоятельств, прошу мне разъяснить: обязана ли я в 2011 году в налоговые органы предоставлять декларацию о полученном доходе от продажи квартиры, а также обязана ли я уплатить подоходный налог с суммы, превышающей один миллион рублей?

      Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше письмо от 10.11.2010 по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

      Из письма следует, что у налогоплательщика с 1996 года находилась в собственности 1/3 доли в праве собственности на двухкомнатную квартиру. В 2009 году налогоплательщик получил по договору дарения от второго собственника принадлежащую ему долю (2/3) в праве собственности на данную квартиру. Таким образом, налогоплательщик стал единственным собственником двухкомнатной квартиры, которую он продал в 2010 году.

      Согласно статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение состава собственников, в том числе переход имущества к одному из участников общей долевой собственности, не влечет для этого лица прекращения права собственности на указанное имущество. При этом на основании статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение состава собственников имущества предусматривает государственную регистрацию такого изменения.

      В связи с этим, моментом возникновения права собственности у участника общей долевой собственности на квартиру, является не дата повторного получения свидетельства о праве собственности на имущество в связи с изменением состава собственников квартиры и долей в праве собственности на квартиру, а момент первоначальной государственной регистрации права собственности на данную квартиру.

      В соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи, в частности, квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

      Учитывая изложенное, если квартира находилась в собственности налогоплательщика (независимо от изменения размера его долей в праве собственности на квартиру) более трех лет, то доходы от продажи этой квартиры указанным налогоплательщиком не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.

      Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

      Практика №2
      Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 1999 года (По гражданским делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29 декабря 1999 г.)

      Вопрос: Как наследуются приватизированные в общую совместную собственность квартиры в случае смерти одного из сособственников?
      Ответ: Совместная собственность граждан на приватизированную ими квартиру не исключает возможности в случае смерти одного из собственников определять его долю. В этом случае совместная собственность преобразуется в долевую и доля умершего наследуется по общим правилам наследственного правопреемства.
      Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в подп.»ж» п.14 постановления от 23 апреля 1991 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов по делам о наследовании» (с последующими изменениями и дополнениями), приобретение несколькими нанимателями жилой площади в собственность квартиры в силу Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» порождает право собственности на квартиру каждого из них и в случае смерти одного из собственников наследники вправе наследовать его долю. Это положение действует независимо от того, в общую совместную или с определением долей квартира приобретена в собственность.
      Признать сделку по приватизации квартиры недействительной можно лишь по основаниям, установленным в законе. Так, в соответствии с п.1 ст.178 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной лишь при условии, если такое заблуждение имеет существенное значение. При этом имеющим существенное значение признается заблуждение относительно природы сделки либо тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения.
      Незнание гражданами правил наследования совместной собственности на приватизированную квартиру в случае возможной смерти одного из сособственников не относится к указанным в п.1 ст.178 ГК РФ обстоятельствам, с которыми закон связывает существенность заблуждения.

      Удачи.

  2. Я пострадавшая в ДТП.20 сентября 2012г. на перекрестке меня не пропустил виновник ДТП.В результате, правая сторона моей машины KIA SPEKTRA —бампер,обе двери,оба крыла были пропороты бампером нарушителя.Страховой случай оформлен,однако страховая сумма занижена значительно (10тыс руб.). Спустя два месяца после ДТП мне эту сумму выплатили и посоветовали обратиться в суд.Посоветуйте с чего начать? Спасибо

    • Здравствуйте.

      Если разница в выплате и стоимости ремонта 10 тысяч, то обращаться в суд вряд ли целесообразно, хотя вполне возможно.
      Если же вся страховая выплата составила 10 тысяч, а ремонт на 110 nsczx, то имеет смысл начать с проведения независимой оценки ( см. http://law21.ru/uslugi/nezavisimaya-ekspertiza )
      Далее действовать в зависимости от того, что скажут эксперты.

      Удачи!

  3. если в страховой компании установлен срок подачи документов всего два раза в неделю а именно вторник и среда имею ли я право подать документы в любой рабочий день

    • Здравствуйте, Макс.

      Действующее законодательство не ограничивает Вас обращаться к страховщику исключительно в дни, определенные данным страховщиком в качестве «приемных». По закону Вы вправе обратиться к страховщику (как и к любому юридическому лицу) в любой рабочий день.
      Между тем, если страховщик отказывается принимать у Вас документы, то, скорее всего, документы и не будут приняты. Физически заставить страховую компанию выдать Вам расписку в получении документов практически невозможно.
      Поэтому, мы рекомендуем Вам направить документы заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений, чтобы в дальнейшем можно было подтвердить факт направления страховщику вышеназванных документов.

      У нас как всегда — право-то Вы имеете, но вряд ли сможете.

      Удачи.

      • Да, и не забудьте, если будете сдавать документы нарочным, получить на сопроводительном письме, или копии каждого документа заверительную надпись «Оригинал получен»,а также не забыть и про иные реквизиты: дата, подпись, должность, расшифровка подписи и печать страховой компании.

  4. Здравствуйте. В феврале 2012г, муж попал в ДТП не справился с управлением, нас вынесло на встречную полосу и остановило поперег дороги. В нас врезалась Деу. Мужа признали виновным т.к он не поехал на медицинское освидетельсвование, потому, что меня в тяжелом состоянии доставили в больницу. У водителя Деу не было ОСАГО. Наша страховая компания выплатила ему 120000рублей, которые требуют возместить с нас. Правомерно ли это?

    • Здравствуйте, Лариса.

      В Ваших пояснениях много неясностей. Вина в ДТП не может быть установлена лишь только в силу того, что муж покинул место ДТП (если это так и было), либо отказался проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного или иного опьянения.
      Соответственно, если Ваш муж отказался от освидетельствования, то за это его должны были лишить права управления, а не признавать виновником ДТП.
      Между тем, вопрос виновности надо было решать после ДТП. Бывает, что в ситуации, аналогичной Вашей, устанавливают обоюдку. Однако, на настоящий момент все сроки обжалования вины в ДТП истекли, была осуществлена выплата по ОСАГО. Спорить с виной в ДТП сейчас можно, но вряд ли что-то получится.
      Основанием для регресса (выставления Вам требований о возмещении страховой компании средств, выплаченных в счет возмещения ущерба) является тот факт, что Ваш муж отказался от освидетельствования на состояние АО. Действующее законодательство не устанавливает для такого случая смягчающих обстоятельств, поэтому, независимо от причины отказа от освидетельствования, возникает обязанность Вашего мужа выплатить страховой компании по регрессу 120 000 рублей. Особых судебных перспектив чтобы избежать этого мы не усматриваем, можно попробовать снизить размер ущерба. Особенно в том случае, если Нексия пострадала более чем на 120 000, поскольку сумму ущерба свыше 120 000 вы (вместе с мужем) также обязаны возместить собственнику поврежденного ТС.
      Поэтому ответ, да, скорее всего, страховая требует с Вас деньги правомерно.

      Удачи!

  5. Добрый день, у меня вопрос: где я могу поставить на учет транспортное средство? в регионе по месту прописки или в регионе по временной регистрации, или в любом регионе РФ ?

    • Здравствуйте, Сергей Александрович.

      Можете ставить на учет либо по месту жительства (постоянной регистрации), либо по месту временного прибывания (временной регистрации) на срок временного пребывания.

      Удачи.

  6. Я -потерпевшая сторона в ДТП, страховая компания выплатила страховое возмещение согласно отчета оценщика. Стоимость ремонтных работ оказалась в два раза выше страхового возмещения (но не превышает 120 тыс.руб.). Независимую экспертизу я не проводила. Имеет ли смысл подавать иск на страховую компанию на возмещение разницы между фактическим размером ущерба и суммой страхового возмещения?

    • Здравствуйте, Татьяна.

      В Вашем случае имеется спор по стоимости работ. Если подать иск, суд назначит судебную экспертизу, для окончательного разрешения противоречий. Поэтому, для оценки перспектив дела, калькуляцию страховщика необходимо просмотреть грамотным экспертам, имеющим судебную практику желательно в том суде, где будет слушаться дело.
      Дальше будете решать, стоит ли подавать в суд (насколько экономически целесообразно). В любом случае, следует учитывать, что по ОСАГО в расчет принимаются средние цены на работы в соответствующем регионе, которые могут быть ниже, чем стоимость работ в конкретном выбранном Вами сервисе.

      Организовать все вышеуказанное мы поможем, звоните.

      Удачи.

  7. Добрый день!Я ставлю свой грузовик на обочене дороги.Ночью произошла авария и в мою машину ударился один из участников этой аварии.Сразу загорелся и огонь перекинулся на мою машину.Пожарные,благо приехали быстро,но наполовину всеравно моя машина сгорела.Я понимаю что страховая по осаго выплатит мизер и этих денег хватит только что бы нанять юриста для ведения дела в суде(а может и добавить придется).Скажите,могу ли я получить деньги в таком объеме,что бы востановить свой авто в полном объеме.Мне даже не нужены моральные и т.д и т.п. Я хочу получить свой авто,в том состоянии какой он был до аварии.Я готов рассмотреть мировое решение вопроса,если он востановит мой авто.Насколько велики мои шансы?Хотел бы узнать,сколько тоят ваши услуги по ведению этого дела до конца?

    • Здравствуйте, Сергей Анатольевич.

      Гражданское законодательство, в частности ст. 15 ГК РФ устанавливает, что причиненные убытки должны быть возмещены виновником в полном объеме.
      Ваши шансы реально получить полное возмещение убытков зависят от ряда обстоятельств.
      Во-первых, поскольку участников ДТП несколько, то и страховая сумма по ОСАГО будет разделена между всеми заявившими требования потерпевшими прямо пропорционально размеру ущерба каждого из них. Соответственно, размер МАКСИМАЛЬНОЙ выплаты Вам от страховой будет зависеть и от того, сколько пострадавших, кроме Вас, захочет получить выплату и подаст документы.
      Во-вторых, по результатам независимой экспертизы будет определен размер ущерба. Это может быть как стоимость восстановительного ремонта авто, так и стоимость аналогичного авто, если будет установлен факт полной гибели машины.
      Соответственно, после получения выплаты от страховой компании, Вы вправе обращаться с иском к виновнику ДТП. Решение суда о взыскании будет, вероятнее всего в Вашу пользу. А вот насколько его сможет исполнить виновник ДТП — вопрос. Если он гол как сокол, то фактическое исполнение решения суда (то есть получение реальных денег) может и не состояться, особенно с учетом того, что есть и другие пострадавшие.
      Стоимость наших услуг зависит от сложности дела, суда, размера иска и т.д. Обычно 35-50 тысяч. А касательно Ваших шансов на успех — тут нужно прицельно смотреть конкретные документы. Созвонитесь с нашими юристами и согласуйте время консультации.

      Удачи.

  8. Добрый день. Я потерпевшая в ДТП. Виновник велосипедист, сделала отчет об оценке, подала в суд. Суд мои требования удовлетворил в полном объеме, но потерпевший подал апелляционную жалобу, где указывает что я не известила о месте и проведении оценки (я просто об этом не знала и не кто мне не сказал) и нарушен 2.11 и 2.12 РД 37.009.015-98 «Методического руководства по определению ст-ти АТС с учетом естественного износа и тех.состояния» Может ли суд признать мой отчет недействительным????

    • Добрый день, Татьяна.

      Если в справке о ДТП не указано место жительства велосипедиста, можете сослаться на то, что на момент оценки не знали, где он живет. В любом случае, отсутствие причинителя вреда при проведении оценки не является безусловным основанием для того, чтобы делать повторную оценку. Давите в апелляции на то, что его отсутствие при проведении осмотра никак не повлияло на размер определенного оценщиками вреда, поскольку они руководствуются нормативными документами при проведении оценки, а у велосипедиста была возможность возражать по отчету в первой инстанции.
      Касательно износа, если его не посчитали, сообщите, что с учетом износа выплачивается страховое возмещение по закону об ОСАГО. А Вы обратились с иском о возмещении убытков. И бывших в употреблении запчастей (с износом) конкретно для Вашего автомобиля автомобиля нигде в наличии нет.
      Если говорить о перспективах, то в случае, если ущерб взыскали без износа, скорее всего, решение пересмотрят.

      Удачи!

  9. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, если сгорел частный дом, но в собственность дом не оформлен, положена ли страховая выплата. Дом продолжительное время страховался родителями, после их смерти страхуется нами (детьми). В собственность родители дом не оформляли и мы тоже не успели.
    Спасибо!

    • Добрый день, Марина.

      Перспектива получить страховое возмещение есть, но и рисков тоже достаточно. Нужно смотреть полис, свидетельство о праве на наследство, документы на участок и т.п.
      Если страховались в одной и той же компании, то есть риск, что они запросят документы на дом и на вступление в наследство. Если не предоставите — могут отказать на основании отсутствия причинения Вам убытков (если суд согласиться, что у Вас не возникло права собственности на дом).
      С другой стороны, если они (страховая) застраховали дом, то бремя доказывания отсутствия интереса в страховании имущества лежит на них.
      Вобщем, дело непростое, смотреть нужно все документы. Рекомендуем Вам подъехать на консультацию, перед которой созвониться с нашими юристами и уточнить, какие документы потребуются. Это бесплатно. Только после этого можно будет определить судебную перспективу.
      Удачи!

  10. Доброго времени суток,подскажите можно ли мне гражданину рф передвигаться на автомобиле с литовской регистрацией купленным уже в россии,если да то какие документы мне нужны и что вообще для этого нужно сделать?заранее спасибо

    • Доброго дня, Роман.

      Для того, чтобы использовать транспортное средство с литовской регистрацией, необходимо самому также иметь литовскую регистрацию. Не вдаваясь в долгие нормативные подробности разбора данной ситуации, систему «растаможки» автомобилей придумали не просто так, а для того, чтобы ввезенные транспортные средства, произведенные в других странах, приносили доход российскому бюджету.
      Так что, либо растамаживайте автомобиль, либо делайте регистрацию в Литве и используйте автомобиль по правилам временного ввоза (только учтите, что периодически придется выезжать за границу РФ и въезжать для «обнуления» срока временного ввоза).
      Другими словами, с точки зрения закона Вы выбрали довольно сомнительный способ экономии.
      Удачи!

  11. Здравствуйте!
    Имеет ли смысл моё дело?
    В ноябре 2011 было ДТП, по которому я признан пострадавшим.
    Обратился по ОСАГО в СК, там естественно мне занизили выплату. В то время обращаться в суд не было возможности. Сейчас хотел заняться этим вопросом, но не смог найти документы(утеряны все, включая справки из ГИБДД, сам полис и справку с описью принятых СК документом и нномером выплатного дела, естественно его я не помню). Хотелось узнать можно ли что то сделать в данном случаи и сколько будут стоить Ваши услуги?

    • Здравствуйте, Вадим.

      Сделать что-то, конечно, можно. Документы точно хранятся в страховой, первично надо будет поднять копии в ГИБДД. Потом можно сделать оценку, или исходить из фактических затрат при подаче иска.
      Услуги у нас стоят в зависимости от объема работы.
      Например, составить и подать в суд иск с документами стоит 6 тысяч руб.(они потом взыскиваются с ответчика).
      Целесообразность вообще зависит от размера ущерба.
      Мы рекомендуем воспользоваться нашей бесплатной консультацией по телефону, чтобы окончательно для себя решить этот вопрос.

      Удачи!

  12. Двигаясь (на Вольво S-80) по второму ряду Калужского шоссе ударил сзади (попросту опрокинул на бок) джип (КИА Соренто), который буквально перед «носом» совершил быстрое перестроение из 1-го ряда во 2-й, резко затормозил и пытался совершить поворот налево. В результате — трое пострадавших, я и двое из джипа. Я и водитель ждипа — легкие, пассажир джипа — тяжелые телесные повреждения. После разбора в ДПС дело передали в ОВД следователю (городское поселение Мсковский). На руках у меня только справка о ДТП. Копию протокола о об АПН не выдали (видимо забыли). Кто виновен — не знаю. Интуитивно предполагаю, что могут обвинить меня (со всеми последствиями по ст. 264 ч.1) но есть подозрение что и водитель джипа совершил ряд нарушений (при перестроении — не пропустил транспорт, двигавшийся в попутном направлении, пассажир не получил бы травму (перелом), если бы был пристегнут ремнями безопасности (не упал бы при опрокидывании джипа). Также есть сомнения в «справедливости» СМЭ, т.к. есть сведения (несколько фото с датой после аварии)о его (точнее ее) прекрасном самочуствии (после перелома бедра так быстро не поднимаются и не ходят без костылей). Таким образом получается обоюдное нарушение, а это уже другой вопрос. Короче — полная неясность. Я готов даже при признании обоюдной вины добровольно оплатить ущерб здоровью потерпевшей (чисто по-человечески чуствую и свою вину, т.к. не было бы меня — не было бы и аварии). Главное все рассмотреть все вопросы до суда и вернуть права. Водитель судится со мной не хочет. Обвиняет меня. Запрсил 750 тыс. рублей за свой джип и 250 тыс. руб. за пассажира (его мать). Я готов воспользоваться консультацией и после таковой — платными услугами профессионала (адвоката).

    • Добрый день, Игорь Николаевич.
      Добровольное возмещение ущерба должно производиться после установления лица, виновного в причинении вреда. Поскольку вред был причинен при взаимодействии источников повышенной опасности (столкновении автомобилей), то вполне возможно и частичное возмещение при установлении обоюдной вины.
      Касательно возможной вины в ДТП. Если КИА успел перестроиться на полосу Вашего движения полностью и удар был передней частью Вашего авто в заднюю (а не боковую), вероятность установления обоюдной вины невелика, только если свидетели подтвердят, что перестроение было очень резким, а экспертиза установит, что у Вас не было технической возможности применить экстренное торможение.
      Вероятнее всего, у Вас «будет» п. 10.1 ПДД РФ, у второго участника ничего.
      То, что пассажир был не пристегнут, вряд ли будет снижать Вашу ответственность за причиненный вред здоровью.
      А резкое перестроение нужно будет, как мы уже говорили, доказать.
      В любом случае, не забывайте, что у Вас должно быть ОСАГО, которое покрывает и вред здоровью на 160 тысяч и вред имуществу на 120. А добровольно Вы будете выплачивать разницу только после того, как страховая компания определит размер ущерба автомобилю и вреда здоровью (по медицинским документам). Так что, не торопитесь платить — это обязанность страховщика по ОСАГО.
      А если хотите поспорить с виной в ДТП или размером ущерба, готовы помочь.
      Созвонитесь с нашими юристами, определитесь по дальнейшим действиям (кто поедет знакомиться с делом, Вы, или юрист — в любом случае потребуются материалы дела). Телефон — (495) 539-51-01. Мы в любом случае минимизируем размер Ваших расходов, даже с учетом оплаты юридических услуг.

      Удачи!

  13. Добрый день!

    Меня признали виновной в ДТП. Моя страховая компания выплатила по ОСАГО пострадавшей стороне н-сумму. Но пострадавшая сторона считает, что ей выплатили не достаточно и говорит, что она подаст на меня в суд. Это реальная ситуация или судится они все-таки будут со страховой?

    Заранее спасибо за ответ

    • Здравствуйте, Инна.
      Ситуация, конечно же, реальная.
      В случае суда, Вам необходимо будет подготовить возражения на исковое заявление, а также привлечь страховую компанию в качестве соответчика.
      Наши юристы могут подготовить для Вас данные документы, или представлять Ваши интересы в суде. У нас большой опыт представления интересов ответчиков в ситуациях, аналогичных Вашей. Звоните.

      Удачи.

  14. Добрый день. Помогите разобраться пожалуйста. Очень прошу.
    У меня угнали авто в августе и я заявил в страховую, но через пять дней нашли, номера не перебиты, но «мозги» перепрошиты, то есть запускается двигатель любым ключом и отверткой. Страховая сказала, что надо гнать к дилерам и они все посчитают и выставят счет, а страховая возместит. Кстати у меня замок от двери полиция сняла для экспертизы.
    Вопрос; могу ли я отказаться от авто и затребовать выплату или только через ремонт и соответственно компенсация от страховой за ремонт.
    Заранее благодарен.

    • Андрей, здравствуйте.

      Нужно смотреть правила страхования для квалификации страхового случая, свяжитесь с нашими юристами по телефону.
      Насчет «мозгов» — их перепрошивка или замена — также убытки, которые должна возместить страховая в случае, если страховой случай будет признан по риску ПДТЛ.

      Удачи!

  15. Хочу самостоятельно составить исковое заявление в суд на страховую компанию. Вопрос: владелец машины мой муж, страховой полис оформлен на него, в момент ДТП я была за рулем, вопросом по страховке занималась я , для этого он оформил генеральную доверенность на меня сроком на 3 года,( доверенность оформлена после ДТП), в исковом заявлении я могу написать что я истец или все таки нужно указывать ФИО мужа и заявление писать от его имени? Судебными делами хочу заниматься я сама( муж занят).

    • Здравствуйте, Татьяна.

      Истцом лучше указать мужа, несмотря на то, что у супругов права и обязанности общие. Меньше будет вопросов и у суда, и у страховой.
      Взыскать просите также в пользу мужа.

      Удачи.

  16. Страховая компания отказывается признавать страховой случай по КАСКО в связи с тем, что на момент произошедшего водительский стаж составлял не 22года, а 21год и 4 месяца. При оформлении полиса информация о стаже была списана с водительских прав, где сделана запись, что я имею водительские права с 1990г. Что предпринять в данном случае.

    • Здравствуйте.

      Если у Вас действительно водительские права с 1990 года, и нигде не указана про 22 года, то обращайтесь в суд.
      При этом, есть шансы выиграть дело в любом случае, нужно более подробно смотреть документы.

      Удачи.

  17. Добрый день.Москвичка.В Краснодарском крае лишили прав-якобы за «встречку» при обгоне.Сказали, что за 3 км.до поста.Я не согласилась. Назад на место -Не выезжали,Схему места совершения админ.правонарушения -Не составляли.На показанной картинке-был только один мой авто. Никаких данных(кроме видеодиска) о тех.средстве, снявшем моё»правонарушение» -Нигде нет.Может ли всё это стать основанием для Ходатайства о признании Протокола недопустимым доказательством по делу? и что ещё мне может помочь для возврата прав?
    C уважением Жанна

    • Здравствуйте, Жанна.

      Тут ключевой вопрос — вступило ли постановление суда о лишении прав в законную силу?
      Если нет, можно использовать все доказательства, в том числе указывать на неправомерность фиксации, поскольку средство записи не было сертифицировано. Можно указать и на несоответствие протокола или иных документов закону. Оформляйте Ваши мысли как считаете нужным, можете ходатайством, а можете всё написать в объяснениях по делу в суд. Суд учтет Ваши доводы.
      Если по делу уже есть судебный акт, то только обжаловать в вышестоящую инстанцию.

      Удачи!

  18. Речь идет о размере выплаты по ДТП (ОСАГО).
    Мне въехали в зад. Я не виновата. Независимая экспертиза оценила стоимость ущерба с учетом степени износа машины в 42000 руб. Салон оценил работы в 53000 руб. Экспертиза страховой виновника (МАКС) подтвердила все те работы и замены деталей, которые указала независимая экспертиза. При этом сумма выплаты составила 8700 руб.
    Могу ли по суду требовать вернуть стоимость ущерба в размере хотя бы 42000, не говоря уже о моральных и материальных издержках: по 2 экспертизы с каждой стороны с бампером и без, которые уже обошлись мне в 6000 руб.?
    Какова стоимость юридической помощи в данном случае? Сколько реально можно получить на ремонт машины? Стоит ли овчинка выделки.
    С уважением, Людмила

    • Здравствуйте.
      Стоит, если сумма с износом реально близка к 42000.
      Нужно смотреть все экспертизы (эксперт у нас есть), а там уже определить, как быть. Даже если сумма спора 20 тысяч, мы можем Вам составить иск за 4 тысячи, которые потом компенсируют. В суд либо сами, либо без Вашего участия.
      Позвоните нашим юристам для уточнения порядка действий, первичная консультация у нас бесплатная.

  19. Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как действовать в ситуации, приведенной ниже для того, чтобы, по возможности, не доводить дело до суда и получить положенную выплату. Огромное спасибо!

    12.06.2012 Погодноя явление (град). Поврежден автомобиль, застрахованный по КАСКО.
    14.06.2012 Известила страховую компанию по телефону, получила номер выплатного дела
    Вызвала участкового, написала заявление, получила отрывной талон-уведомление
    09.08.2012 Пакет необходимых документов передала выездному эксперту страховой компании
    10.08.2012 Позвонил оператор страховой компании, сообщил, что документы получены в полном объеме, вопросов по документам нет. Обратила внимание оператора, о том, что, по необходимости, готова предоставить необходимые документы по ДТП, произошедшему после страхового случая по граду (в заявлении это также указала). Запросов на предоставление документов не поступало.
    01.09.2012 Звонила в страховую, чтобы узнать статус по выплатному делу, решения на момент звонка не было
    02.09.2012
    05.09.2012
    06.09.2012 Звонила в страховую, чтобы узнать статус по выплатному делу, получила устный отказ в выплате. Письменный мотивированный отказ пообещали прислать по почте.
    18.09.2012 Звонила в страховую, чтобы узнать, отправлен ли мотивированный письменный отказ. Получила устный ответ, что статус дела — в рассмотрении с пометкой «В выплате отказать». Письменный мотивированный отказ на 18.09.2012 по почте не отправлен, исходящий номер корреспонденции не присвоен, отказ к делу не прикреплен.

    • Добрый день.

      В дополнение к предыдущему письму — получила отказное письмо с формулировкой, что событие (град) было 12 июня, а участковы вызван 14 июня, а по договору срок извещения компетентных органов — 24 часа.

      Была бы очень признательна за ваш ответ.

      • Здравствуйте. Отказ незаконный, но свою позицию без суда страховая уже высказала и вряд ли ее изменит.
        Так что только через суд.
        Удачи.

  20. Добрый день. Мой отец дал в долг под расписку. Расписка нотариально не заверена. Возможно ли взыскать долг. С уважением, Владимир.

  21. Добрый день.
    Я попал в аварию год назад. Тогда страховая тоже занизила стоимость ущерба и пришлось бороться с ними в судебном порядке, в то время мне составили иск на страховую и в судебном порядке я получил разницу по независимой экспертизе и ихней выплате. Недавно случился похожий случай, но слышал где то что сейчас можно составить другой иск , без уплаты гос пошлины, и подачей иска по месту жительства истца. Подскажите пожалуйста как это можно сделать самостоятельно.
    Р.S. независимую оценку сделал, а образец нового иска нигде ни нашёл.

  22. Добрый день. Произошло ДТП — четыре автомобиля, которые были припаркованы по правилам у обочины были раскурочены пьяным водителем, управляющим джипом без документов. Моя машина пострадала больше всех, виновник застахован(осаго) в гута-страхование, записали меня после оформлени я всех бумаг с гибдд аж на 2 октября. Понимая, что пострадало 4 автомобиля, и,что выплата будет значительно меньше фактической стоимости реставрации моего автомобиля, могу ли я после проведения независимой экспертизы подать сразу в суд на страховую компанию и на виновника. Спасибо.

    • Добрый день.
      Да, можете подавать сразу иск, законом это не запрещено. Только обратитесь в страховую компанию и предоставьте машину для осмотра. В любом случае, выплата по ОСАГО будет не более 160 тысяч по имуществу на всех, делить будут пропорционально размеру причиненного каждому потерпевшему ущерба. Все остальное взыщут с виновника. И учтите что если виновник был пьян, страховая потом сама предъявит к нему иск.
      Удачи.

  23. Здравсвуйте, господа юристы!
    к Вам со следующим вопросом. Мой суруг попал в ДТП. Начал поворот налево, а его начал обгонять джип. Товарищ на джипе лишен права управления т/с, временное разрешение у него просрочено. В итоге он «коцнул» нашу машину ВАЗ-2112 (пол-морды снес), снес фонарный столб и врезался в дерево. В объяснениях он указал, что мой муж включил поворотник только тогда, когда джип поравнялся с двинашкой, якобы «..увидел боковым зрением, что водитель ВАЗа включил левый сигнал поворота…», также укаал, что ехал со скоростью 70 км/ч. Оговорюсь сразу, что в схеме ДТП не была указана дорожная разметка (сплошная), знаки дорожные (40 км/ч) и не верно указано место столкновения транспортных средств. Во всех документах супруг написал, что не согласен. Инспекторов даже не привлекли к ответственности за все нарушения. Мужа призанли виновным в ДТП )создал помеху движущимуся транспортному средству). Товарищ с ДЖИПА требует 500 тысяч, чтобы решить ситауцию «мирно». Что нам делать, мы не представляем… Наши местные юристы и адвокаты боятся связываться с этим делом, т.к. фигурирует фамилия известного человека в нашем райооне. Помогите нам, пожалуйста!

    Хочется сказать еще о том, что ГАИшники уговаривали мою маму (она также находилась в машине ВАЗ), чтобы она не заявляла в больнице о травме, полученной в результате ДТП, а сказать, что травма получена в быту. В свидетели ее даже не записали, мотивируя тем, что она лицо «заинтересованное». Я-то не совсем беграмотная и понимаю, что такого термина даже нет, но доказать ничего не могу… Показания с нее так и не взяли… Обратилась в больницу как после ДТП, назначили длительное лечение, но никаких сведений в ГАИ не передавали. Начинаю думать о том, что этот господин и в больнице всех «купил».

    Что нам делать, я не знаю, хотя уверена на 100 %, что мой муж не виноват. С моей мамой он всегда ездит аккуратно очень, тем более мама когда-то давно попала в аварию серьезную и машин очень боится,тем более скорости…

    Хочется найти справедливость, но куда тыкаться, в каком направлении идти и как избежать угроз от этого товарища… непонятно…

    Будем очень вам признательны, если поможете нам…

    Спасибо Вам заранее

    P.S.: фото, которые приложены, в материалы дела не включили.

    • Здравствуйте, Оксана.

      Если без эмоций, то для начала нужно понять, есть ли основания (и не пропущены ли еще сроки) для обжалования действий ГИБДД. Вы не написали, из какого Вы города. В любом случае, если действительно есть основания обжаловать, всегда есть вторая и третьи инстанции суда, где «местнячковые связи» уже не сработают.Не забывайте, что кроме ГИБДД есть суд, областной суд и другие инстанции.
      В любом случае, я не вижу никаких оснований, чтобы Вам просто так платить 500 тысяч. Нужно для начала исчерпать все средства защиты (обжалование вины), потом максимально снизить ущерб.
      Если даже не удастся обжаловать вину Вашего супруга в ДТП, можно спорить по размеру ущерба (повреждения джипа). Единовременно Вам платить все тоже не обязательно, если дело передадут приставам, то то будут взыскивать ежемесячно 50% от заработной платы.
      Я рекомендую Вам созвониться с нашими юристами по телефону (495) 539-51-01, переговорить, далее направить нам документы ГИБДД.
      Если Вы находитесь далеко от Москвы, выезд наших юристов к Вам обойдется дорого, но мы можем готовить Вам документы (жалобы, исковые и т.д.).
      Если же случай бесперспективный и мы ничего не сможем сделать, так и скажем. Звоните и присылайте документы.

      Удачи!

  24. Добрый день!
    05.08.2012 попал в ДТП. Виновником признан второй водитель.
    06.08.2012 Позвонил в его страховую. Сообщил о страховом случае по ОСАГО.
    Собрал все документы. 14.08.2012 подал заявление. Там же сразу получил направление на «независимую» экспертизу, которая находилась в соседнем кабинете. Эксперт осмотрел авто сделал пару фоток. У меня поврежден передний бампер, правое крыло чуток ушло и омыватель фар подтекает. Из всего этого в акте осмотра он отметил бампер(замена). Крыло правка и покраска. И отметил в акте, что возможно наличие скрытых повреждений. Копию акта осмотра выдать отказались. На мой вопрос почему не выявлялись, какие скрытые повреждения есть ответили что мне надо найти сервис, написать заявление в страховой о осмотре в этом сервисе и их эксперт подъедет туда осмотреть.
    Должны ли они будут оплатить издержки на сервис?
    Когда можно ремонтировать машину? Или дождаться выплаты?
    Посоветуйте как действовать дальше? Правомерно ли их такое поведение?

    • Добрый день, Михаил.

      Экспертная контора — придаток страховой компании, от них Вы вряд ли что-то добьетесь.
      Проводите свою независимую экспертизу, с вызовом страховой компании и виновника на осмотр, дождитесь выплаты от страховой, а дальше решайте вопрос об экономической целесообразности обращения в суд.

      Эксперты должны провести экспертизу, позволяющую определить размер ущерба. Если для этого требуется разбор автомобиля, расходы включаются в проведение экспертизы и возмещаются страховщиком.
      По факту «прикормленные» страховыми компаниями эксперты это делают не всегда — чем меньше ущерб, тем лучше.

      Можете ремонтировать после проведения своей независимой экспертизы.

      Удачи!

  25. ребенок 13 лет выехал на проезжую часть на велосипеде и стал виновником дтп, у машины помята стойка и бампер, ребенок с травмой (сильный ушиб) ноги. при разборе в гаи я не заявила претензий к водителю. пришла телеграмма с приглашением на оценку ущерба автомобилю. есть ли способ избежать выплаты за причененный ущерб автомобилю, т.к. ребенок несовершеннолетний и за свои действия не отвечал и нанес вред неосознанно?

    • Добрый день, Ольга.
      Разбор в ГИБДД не предполагает предъявления претензий — там устанавливается факт нарушения ПДД РФ тем или иным участником движения.
      Велосипедист, сколько бы ему лет не было, является полноценным участником движения и должен соблюдать соответствующие требования ПДД.
      Если установлен факт нарушения им ПДД РФ, то он является ответственным за причиненный ущерб.
      Вместе с тем, если причинитель вреда на момент правонарушения не достиг возраста 14 лет, то за причиненный им вред отвечают законные представители (родители, в том числе).
      Если больше 14 лет — отвечает сам.
      С учетом изложенного, рекомендуем Вам участвовать в осмотре поврежденного автомобиля. Возможности избежать ответственности при изложенных обстоятельствах нет.

  26. Я попала в ДТП 26 декабря 2011 года. Моя СК «Росгосстрах» отказала мне в выплате по ОСАГО, мотивируя отказ тем, что ДТП произошло при участии 3х транспортных средств, т.е. мой автомобиль, автомобиль виновника ДТП и прицеп к авто виновника ДТП. Я обратилась за выплатой в СК виновника ДТП. Экспертиза СК насчитала 73000руб, а мне на счет поступило 25000руб. Я обратилась в суд, оплатила независимую экспертизу, гос пошлину по иску, услуги адвоката. 1 июня состоялся суд, который назначил судебную экспертизу. Уже август месяц судебная экспертиза ещё не готова. Что мне делать и как добиться положенной выплаты по ОСАГО в полном размере. Как можно применить в отношении меня Постановление Верховного суда от 28 июня 2012 года, могу ли я как страхователь-«потребитель» рассчитывать на защиту закона о Защите прав потребителей? И положена ли мне какая-либо неустойка за несоблюдение сроков выплаты по ОСАГО? Как мне быть?
    С ув. Татьяна

    • Добрый день, Татьяна.
      Ожидайте судебную экспертизу (заключение), можете обратиться в экспертное учреждение, проводящее экспертизу, уточнить там сроки.
      В отношении применения Закона о ЗПП, вопрос спорный. Можете заявить моральный вред тысяч на 15-20, штраф — вряд ли, должны взыскать стандартную неустойку по ОСАГО.
      Делать Вам уже ничего не надо, ждите решения суда.

      Удачи!

  27. Добрый день!
    Мой знакомый решил получить права на вождение автомобиля. «Друг» предложил помочь с получением прав, что моего знакомого устроило, так как свободного времени абсолютно не было.
    В результате ни прав, ни денег.
    На руках у знакомого имеется заверенный нотариусом договор займа с оговоренной суммой платежа за каждый день сверх срока.
    Подскажите, пожалуйста, стоит ли затевать суд по взысканию долга и что делать в данной ситуации?
    Свою глупость знакомый признает, уж очень доверял этому человеку, так как был с ним довольно долго знаком.
    Надеюсь на Вашу помощь, спасибо.

    • Здравствуйте, Алексей.

      Если есть договор займа, подавайте в суд. Подробностей займа упоминать не стоит, основывайтесь на тексте договора.
      Готовьте исковое заявление, наймите юриста.

      Удачи.

  28. здравствуйте!
    был в командеровке в Рязанской области.Машину на штрафстоянку за алкогольное опьянение.Доверенность рукописная-машину не отдали-только хозяину.Хозяин до этого умер за 2 недели.машина мною куплена но уже старая и не нуждаемся в ее возврате. как оградить родственников умершего хозяина от всяких неприятных последствий?

    • Здравствуйте.

      Если родственники хозяина откажутся от наследства, неприятных последствий никаких не будет.

      Удачи.

  29. В результате ДТП я был признан пострадавшей стороной (невиновным). После чего обратился в страховую компанию виновника ДТП, они приняли документы. Через 7 дней после этого мне пришла копия заказного письма, где было сказано что если виновник ДТП не предоставит свой автомобиль для экспертизы мне будет отказано в выплате. Мотивировали они это тем что документы из ГИБДД не позволяют достоверно установить наличие страхового случая. И ко всему прочему виновник ДТП в орловской области так, что я думаю что заказное письмо до него просто не дойдет.
    Что делать? Заранее благодарен за ответ.

    • Здравствуйте, Станислав.

      Страховая хочет провести трасологическое исследование, результатом которого, вероятнее всего, будет «ДТП не могло произойти при обстоятельствах, изложенных участниками ДТП». То есть, Вас признают мошенником и откажут в выплате.
      Никакого права требовать от Вас машину второго участника страховая не имеет, ровно как и грозить Вам отказом в выплате.
      Мы бы рекомендовали Вам обращаться в суд, если ДТП было на самом деле при тех обстоятельствах, которые зафиксировали органы ГИБДД.
      Удачи!

  30. Я,виновник ДТП.Из страховой мне пришло предложение о возмещение ущерба ,Ущерб насчитали 198000-120000 погашенных по ОСАГО,итого 78000руб,которые предлагают погасить мне.Если меня не приглашали на экспертизу,является ли это нарушением и можно ли занизить сумму возмещения или дешевле будет оплатить (предлагают скидку 15%).Спасибо

    • Здравствуйте Елена.

      Вам следует проконсультироваться с опытным оценщиком, который оценит сумму РЕАЛЬНОГО ущерба, который с Вам могут взыскать через суд. Можем порекомендовать такого.
      Только после этого можно оценивать экономическую целесообразность добровольного возмещения ущерба, учитывая, что при обращении страховой компании в суд с иском по суброгации к Вам, с Вас также будут взысканы и судебные издержки (госпошлина и т.п.).
      Удачи.

  31. Добрый день! 09.10.2009г. произошло ДТП, в котором виновной стороной была я. Все было зафиксировано инспектором ГИБДД. 28.07.2012г. пришло письмо с повесткой в суд по данному ДТП, поскольку моя страховая компания отказала в возмещении расходов страховой компании 2го участника ДТП на основании того, что мой полис ОСАГО был на тот момент не действителен. К сожалению данный полис не сохранился у меня, сроки его действительного действия у страховой пока не могу уточнить. Мог ли инспектор оформить аварию и вписать все данные моего полиса, при условии, что он уже был просрочен?
    Вопросов по документам, которые выслала страховая вместе с повесткой в суд очень много. Один из них: само извещение составлено неверно. А именно не правильно указан второй участник аварии — не та машина, не верно указан номер моей страховки ОСАГО. Подскажите как быть дальше? И если рассмотрение дела затянется до октября 2012г будет ли действовать закон о сроке давности в 3года?
    Заранее спасибо!
    Ольга

    • Здравствуйте, Ольга.

      Срок исковой давности считается ДО момента подачи иска в суд. Если иск подан в срок, значит это основание для отказа в иске нельзя применить.

      Надо разобраться с полисом, который у Вас был. Сделайте через суд запрос этого полиса. Вся дальнейшая позиция будет основана на этом.

      Насчет того, что неверно составлено извещение, это на суд не повлияет.

      Собирайте документы (сделайте все копии в суде) и приходите к нам на консультацию, предварительно позвонив. Даже если полис не действовал, попробуем снизить размер ущерба.

  32. Добрый день.
    Месяц назад попал в дтп,вина не моя. По повреждениям ремонт оценен в 150 т рублей, независимая от страховой (точнее сам эксперт) заверил что по таким повреждениям сумма будет явно 120 000,т.е. максимальная выплата, но страховая выплатила только 52 000 рублей. КАСКО у меня нет.
    1.Подскажите что лучше делать в данном случае, подавать в суд на страховую или на виновника ДТП,или же на них обоих.
    2.Могу ли выполнить ремонт данного авто а потом получить через суд деньги или же авто должно быть во время суда именно в разбитом состоянии.
    3.Какой перечень документов мне будет необхоим для суда если я выполню ремонт авто за свои деньги и из чего может складываться моральный ущерб?
    спасибо

    • Добрый день, Николай.

      1.Подавать в суд на обоих одним иском.
      2. Можно сделать оценку и чинить машину, но оценку нужно сделать по всем правилам.
      3. Надележащим образом оформленные заказ-наряды, документы по передаче денег в автосервис. Но учтите, что взыскивать все равно будут с износом. Поэтому, лучше делать нормальную оценку.
      4. В Вашем случае моральный вред вряд ли будет взыскан. Только в том случае, если судьи будут применять к ОСАГО закон О защите прав потребителей. Если так, то моральный вред определяется Вашими нравственными страданиями.
      Удачи.

  33. Здравствуйте! У меня есть решение суда о взыскании задолжности по алиментам с бывшего супруга,сумма 230 000,но муж упорно не исполняет решения суда.Он смеется мне в лицо,что я ни чего не смогу ему сделать.Но моя подруга подсказала мне что я могу обратится в суд с заявлением о наложение ареста на его долю в квартире с целью обеспичения взыскания задолжности по Алиментам.Возможно ли это сделать.

    • Елена, здравствуйте.
      Да, возможно сделать это. Но если квартира — его единственное жилье, продать её не получится. Но есть и другие варианты, например, возбуждение уголовного дела. Позвоните нашим юристам.
      Удачи!

  34. Развелась с мужем 1.5 года назад. Живём в разных городах. Ребёнок (4 года)проживает со мной, я полностью материально обеспечиваю ребёнка, воспитываю. При разводе на алименты не подавала. Отец не участвует в воспитании ребёнка и его материальном содержании, не проявляет какой-либо инициативы увидеть его. не звонит, не пишет, не интересуется делами ребёнка. Есть ли возможность лишить отца родительских прав и дать ребёнку мою девичью фамилию? И каким должен быть порядок моих действий для этого?

    • Здравствуйте!

      Перечень оснований для лишения родительских прав изложен в Семейном кодексе РФ и является закрытым.
      Обратите внимание, что при в случае подачи заявления о лишении родительских прав, Вы должны доказать, что отец умышленно уклоняется от выполнения обязанностей родителя, и это уклонение не связано с другими причинами (например, живет в другом городе и не имеет средств на поездки к ребенку). Понятно, что при этом он не звонит и не интересуется судьбой ребенка, однако, всё это надо будет доказать в суде.
      Порядок Ваших действий — собрать доказательства и обратиться в суд.

      Рекомендуем Вам при этом нанять юриста, дело спорное, шансы лишения родительских прав в Вашем случае далеко не 100%.

      Кроме того, родительские права можно ограничить (см. ниже)

      «Статья 69. Лишение родительских прав
      Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
      уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
      отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
      (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
      злоупотребляют своими родительскими правами;
      жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
      являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
      совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга».

      «Статья 73. Ограничение родительских прав
      1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).
      2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).
      Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.
      3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.
      (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
      4. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
      5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).
      6. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.»

      Удачи

  35. Добрый день!

    Застрахован как корпоративный клиент в Росгосстрах-жизнь
    4 марта произошел несчастный случай — катался на багги, перевернулся и в результате чего получил компрессионный перелом позвоночника. В итоге 1,5 мес нетрудоспособности.
    На момент происшествия вызвали скорую и сразу отвезли в больницу, никаких актов о произошедшем не составлялось.
    Подал заявку в росгосстрах для получения компенсации по временной нетрудоспособности.
    Предоставил все докумнты: справку с медучреждения, рентгенограмму, выписной эпикриз, карту вызова со скорой помощи
    В итоге получаю ответ: что мне необходимо предоставить права категории А на управления мотоциклом, и акт о несчастном случае.
    Мои комментарии ни как не рассматриваются:
    — На управления квадробайком никаких прав на управления данным транспортным средством не требуется.
    — На момент произошедшего никакие акты не составлялись, единственной на тот момент целью — было добраться до больницы

    Подскажите, насколько правомерно мне отказывают в выплате страховой суммы?
    Спасибо заранее

    • Доброго дня, Ильдар.

      Зависит от Правил страхования, надо с ними ознакомиться, потом делать выводы.
      Кстати говоря, квадроцикл является внедорожным мотосредством (относится к категории «А») и права на него нужны.
      Другой вопрос, насколько это может являться основанием для отказа в выплате страховки согласно правилам.

      Удачи.

  36. Добрый день, генеральный директор заставляет меня уволиться по собственному желанию, я заявление не пишу. Он стал оформлять различные приказы, в которых указывает сроки выполнения работ. Могу ли я не согласиться с приказом работодателя? Может ли это послужить основанием для увольнения?

    • Здравствуйте, Ирина.

      Если приказы не нарушают Ваших прав (вынесены в пределах Ваших должностных обязанностей) и установленные там сроки реальны и разумны, то придется выполнять требования работодателя. Если приказы абсурдны, например, там установлены слишком короткие сроки выполнения работы, сделайте копии этих приказов и обратитесь в трудовую инспекцию или Прокуратуру.
      Удачи.

  37. добрый день.произошло дтп.Водитель автомашины Ваз 2107 двигался по главной дороге вдоль тротуара при нанесенной разметке 1.2.1 на растояние 1.4 метра от тротуара.двух сторонне движение по одной полосе в каждом направлении разделенных разметкой 1.1.дорожный знак 2.1 согласно дислокации есть на деле отсутствовал.на перекрестке нанесена разметка 1.7 и далее 1.13 знак 2.4 установлен с нарушением госта в части высоты и светоотражения,а также полностью закрыт листвой.Водитель ваз 21112 двигаясь со скоростью 30-40 км в час прозевал знак 2.4,но поняв что впереди перекресток при неизвестной дороги применил экстренное тормажение.столкновение произошло при подьезде к перекрестку.Водитель ваз 21112 подьехал к разметке посредине 1.7 и 1.13 не пересекая обе эти разметки.передний бампер ваз 21112 назодился в момент столкновения приблизительно на краю разметки.удар ваз 2107 пришелся передней правой стороной в центр колеса ваз 21112.после столкновения обе машины изменив траекторию лвижения улетели на противоположную сторону дорги.кто виноват в этой ситуации?спасибо за ответ.Сергей

    • Здравствуйте, Сергей.
      Фактические обстоятельства, о которых Вы рассказываете, уже зафиксированы на бумаге — на схеме ДТП, объяснениях участников и т.п. Именно исходя из этих документов будет приниматься (или уже принято) решение о нарушении ПДД РФ кем-то из водителей. Поэтому, чтобы сказать точно, необходимо просмотреть все документы. Если исходить из того, что Вы написали, то ситуация следующая. Если факт того, что знак «уступи дорогу» не был и не мог быть виден водителям, будет документально зафиксирован и установлен, то только в этом случае водитель автомобиля 2112 не должен был им руководствоваться. Нарушение гостов и иных требований при установке знака существенного значения не имеют, только видимость. Точно также, фактическое отсутствие знака «главная дорога» на месте его дислокации на схеме дороги означает лишь фактическое отсутствие данного знака для водителя, не более того.
      Соответственно, если дорожных знаков не было ни для одного водителя, ни для другого, то оба должны были руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Касательно того, что 2112 не выезжала за разметку 1.7, то тут не совсем понятно, как тогда 07 могла с ней столкнуться? Неправильное нанесение разметки? Без схемы, увы, не совсем ясно.
      Удачи!

      • водитель ваз 2107 изначально двигался пересекая разметку 1.2.1 и затем 1.7 так как они переходят одна в другую притлизительно заезд за пределы разметки был 90 см,а в растояние до перекрестка за 100 метров обьезжал лежачий полицейский вдоль обочины.тоесть заехал за пределы разметки 1.2.1 приблизительно на 130 см.ширина ваз 2107 140 см.на 90 см ваз 2107 двигался правее разметки 1.7 ,а остальные 40 см за вычетом ширины разметки 10 см 1.7 находились на главной дороге.водитель ваз 21112 не пересек линию разметки 1.7 и 1.13. и соответственно не находился на главной дороге.

        • Сергей, тут важно, как все это зафиксировано на схеме. Была ли главная дорога. Важно и то, действовало ли правило «помехи справа». Еще раз Вам настоятельно рекомендую обратиться к юристу «в реале». Дело спорное, истину придется устанавливать в суде, скорее всего. Целесообразность обращения к юристам определяется ценой ущерба.

          • схема была переделана позднее после подписания понятыми.сначала нанесли какрандашиком разметку 1.13 далеко на второстепенной дороге ,а сейчас нанесена уже ручкой.(фото схемы с карандашем у меня) сейчас разметку 1.7 выдают за 1.5 вот и вся заковырка.куча отснятого видио материала расположения знаков и разметки.вся загвоздка в том что дтп произошло не в москве.при дтп пострадали люди.уже год как нет даже подозреваемого.ваз 2107 на сегодня уничтожина и все вещьдоки попросту выкинуты следствием.

  38. Здравствуйте,

    Купила новую машину 04.06.2011, поставила на учет, но талон ТО не получила.
    18.07.2011 была авария, повредила свой автомобиль и припаркованный у обочины вольво.
    СК из-за отсутствия талона ТО отказала в выплате и по каско и по осаго. Талон ТО получила 23.07.2011 без проблем. Сумма ущебра по оценке существенная. Хочу судиться со страховой компанией. Каковы мои шансы?

    • Здравствуйте, Елена.
      Отсутствие талона ТО зачастую не является основанием для отказа в выплате, тем более, по ОСАГО. Единственный вопрос, который с нашей точки зрения может возникнуть у суда — как Вы получили талон ТО после ДТП, если машина была повреждена? Но к страховым выплатам это не относится. В любом случае, для оценки реальной перспективы нужно смотреть документы. Позвоните нам по телефону (495) 539-51-01, опишите ситуацию поподробнее, договоритесь с юристом о встрече и экспертизе документов (это бесплатно). Уверены, что сможем помочь.

  39. Здравствуйте. У меня простой вопрос.Мне прислали два штрафа по 300 рублей о нарушении скоростного режима. Один снимок мой. четкий и по дате я согласна. А вот второй снимок затуманенный. марку машины не разобрать.. номер не видно. и шкала о превышении скрорости по прибору нет. Я наисала письмо о своем несогласии. Мне позвонили по телефону и предложили приехать на Садово- Самотечную, чтобы показать или прокрутить мое нарушение. Мои действия. подскажите пожалуйста.

    • Татьяна, добрый день.

      У Вас собственно два варианта — либо платить, либо обжаловать, подав жалобу вышестоящему должностному лицу, или в суд. Сам снимок, который Вам распечатали, действительно мог быть «замылен», а в распоряжении ГИБДД может находиться качественный видеоматериал. При таком раскладе, в суде можете проиграть.

      Удачи!

  40. Здравствуйте. Мне 24 года, я работала в г.Кашира в продуктовой палатке(т.е.хот-доги, щаурма, пирожки и т.д.) примерно 6-7 мес. без трудовой книжки и договора. Потом начальница(она начальник и она же бухгалтер) сказала, что я уволена, но деньги она отдаст. Прошло уже 1,5 мес. начальница говорит, что никак не посчитает и не отдает. Напишите пожалуйста мне на почту, как мне забрать расчетные?

    • Здравствуйте, Анна.
      Забрать расчетные средства сможете только в том случае, если обратитесь с заявлением в трудовую инспекцию, прокуратуру или суд, при условии установлении факта Вашей работы в указанный срок. Проще говоря, нужны свидетели, которые это подтвердят. Можете попробовать и без свидетелей обратиться в правоохранительные органы. Или сообщите своему работодателю, что обратились к юристу, Вам составят письмо в прокуратуру и трудовую инспекцию. И предложите заплатить.
      Удачи.

  41. Здравствуйте.Скажите,пожалуйста,как должен оплачиваться проезд на поезде из Калининграда в Москву и обратно- полной стоимостью билета или за вычетом следования по территории заграницы?
    Раньше оплачивали полностью,т.к. считалось ,что по загранице поезд следует транзитом.
    А теперь говорят, чтобы предоставить справку о стоимости билета без стоимости проезда по территории заграницы и неважно,что ехали транзитом.Но ведь другого пути попасть на поезде в Калининград нет,чтобы он не проходил по загранице.
    Правы ли в бухгалтерии предприятия? Если нет,то на какие правовые акты можно сослаться ? спасибо.

    • Здравствуйте, Ольга.

      Вы не написали, почему данные средства Вам возмещает бухгалтерия предприятия. Если Вы едете в командировку, то должны возместить всю стоимость билета, вне зависимости от транзитного пути.
      Вопрос — на какие акты ссылается бухгалтерия, отказывая Вам в возмещении части транспортных расходов.
      Сдавайте в бухгалтерию билеты без каких либо справок, там указана полная стоимость билета — пусть обоснуют отказ в возмещении. Потом уже можно будет что-то говорить.

      • Вопрос от 12 июля в 12.30 здравствуйте.Живу на Севере,использую право на льготный проезд к месту отдыха и обратно.Я считаю, что территорию России не покидала,ехала из России в Россию.И оплате подлежит вся стоимость билета. Спасибо.

  42. Здравствуйте! Правда ли, что теперь для того, чтобы подать иск на страховую компанию по каско не требуется платить государственную пошлину? Могу ли я бесплатно получить образец иска к страховой компании как бесплатную консультацию.
    Спасибо!

    • Здравствуйте, Илья.
      Да, правда, госпошлину платить не нужно.
      Мы не даем образцы исков, поскольку каждое дело индивидуально. Если у Вас нет опыта составления и подачи исков в суды, Вы только навредите себе, самостоятельно составив иск. Если думаете, что отсутствие необходимости платить госпошлину как-то изменило ситуацию — не обманывайте себя. Неграмотный иск повлечет за собой негатив со стороны судьи и отказ в иске.
      Мы не призываем Вас обращаться обязательно к нам, можете обратиться к другим юристам. Но составление иска, которое у нас стоит порядка 4-5 тысяч рублей — это услуга, доступная сейчас каждому.
      Удачи.

  43. Добрый день.
    Подскажите Ваша компания оказывает услуги по подготовке документов для страховой компании и подачу документов в страховую?

  44. Здравствуйте!
    Два с половиной года назад моя жена попала в ДТП на застрахованном автомобиле. Машину отремонтировали. Сейчас в месте ремонта (на капоте) попортилась краска — видно, что был некачественный ремонт. То есть, крыло на покраску. Автомобиль — ауди А6 97 года. Можно ли вернуть деньги со страховой за некачественный ремонт?

    • Здравствуйте, Анатолий!

      В Вашем случае истек срок исковой давности (по договорам КАСКО он составляет два года). Это значит, что в суд подать можно, но если страховая заявит об истечении исковой давности — иск по существу рассматривать не будут и откажут.
      Кроме того, подавать исковое заявление на взыскание стоимости покраски и шпатлевки крыла указанного Вами автомобиля экономически нецелесообразно, потратите время на суд, при этом, нужно еще доказать, что ремонт был некачественный.
      Поэтому, в данном случае, услуги юриста даже по подготовке иска, будут экономически нецелесообразными, в связи с вышеобозначенными рисками проиграть дело.

      Удачи.

  45. здравствуйте, я купила в 3005г долю в ооо, но использовать это ооо не было надобности, продавец обязался сам переоформить в налоговой переход доли, но в 2011 году узнала, что продавец не переоформил долю, и теперь вновь подарил уже все ооо моему мужу, до оформления дарственной это ооо приобрело комплекс недвижимости стоимостью в неск миллионов долларов, таким образом муж увел имущество от раздела, т.к. ооо получил в дар. могу ли я исправить ситуацию и разделить это имущество? имущество приобретено в браке но на третье лицо, которое продало его этому ооо. спасибо

    • Здравствуйте, Татьяна.

      Насколько я понимаю, Вы купили долю в ООО, а внесение изменений в учредительные документы оставили на откуп продавцу, который этого не сделал. А потом он подарил всё ООО с имуществом Вашему бывшему мужу. Вообще-то, в налоговой происходит не переоформление сделки, а внесение изменений в учредительные документы ООО. То есть, если у Вас есть на руках договор купли продажи доли, документы, подтверждающие оплату договора, то данный договор действителен и может являться основанием для оспаривания сделки дарения.
      Ответ на Ваш вопрос — есть вероятность исправить ситуацию.
      При этом, есть масса важных вопросов, ответы на которые влияют на данное дело (период брака, источник финансирования в ООО для покупки имущественного комплекса и так далее). Также многое будет зависеть от оценки судом всей совокупности доказательств, если речь идет о разделе, в том числе и фактической даты прекращения ведения совместного хозяйства и отношений.

      В любом случае, предлагаю Вам обратиться к нам по телефону и договориться об очной консультации. Телефон (495) 539-51-01.
      Удачи!

  46. По справке ГАИ ярезко затормозилм на скольской дороге. меня частично выбросило на встречку от чего произоошло ДТП со встречной машиной.У меня ОСАГО у потерпевшего КАСКО. Ущерб превышает мое ОСАГО.
    1.Можно ли рсчитывать на частичную компенсацию?
    2.Мжно ли расчитывать на возмещение компенсации вычетом части зарплаты или пенсии?

    • Добрый день, Валерий.

      Судя по описанию ДТП, Вы являетесь виновником данного происшествия. Поскольку у потерпевшего есть КАСКО, то возмещать ему ущерб, вероятнее всего, будет его страховая компания (в рамках КАСКО). После выплаты страхового возмещения по КАСКО, к страховой компании переходит право требовать выплаченную сумму с Вас.
      Соответственно, в пределах 120 000 (если нет вреда здоровью и не более двух участников ДТП) Ваша страховая компания по ОСАГО должна осуществить за Вас выплату в пределах 120 000 р. Все, что свыше данной суммы, является Вашим долгом, то есть Вы должны выплатить эту разницу потерпевшему.

      Ответы:

      1. Если под частичной компенсацией подразумевается, что часть заплатит Ваша страховая по ОСАГО, то ДА.

      2. По общему правилу могут вычитать из ваших доходов в рамках исполнительного производства до 50% (обычно так, без учета иных обстоятельств).

      Удачи!

  47. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, сдавал задним ходом выезжая из парковочного «кармана», сделанного справа на обочине дороги. Левым углом заднего бампера зацепил автомомобиль, припаркованный с нарушениями ПДД, и мешающий моему выезду. Инспектор на месте вынес обоюдное нарушение ПДД. Второй участник признает что неправильно припарковался, но вины в ДТП не признает, и будет оспаривать в группе разбора. Есть ли варианты сделать его виновником аварии, при рассмотрении дела в группе разбора, поскольку его нарушение первоочередное?
    Заранее спасибо за ответы!

    • Алексей, доброго дня!
      Первичное нарушение ПДД РФ, то есть то, которое находится в прямой причинно-следственной связи со столкновением.
      В соответствии с р. 8.12 ПДД РФ движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
      Ваш маневр не был безопасен, вне зависимости от нарушения ПДД РФ другим водителем. Он стоял на месте, Вы его видели, поскольку сами говорите о том, что автомобиль мешал Вам выехать, но, тем не менее, Вы рискнули осуществить маневр задним ходом. Соответственно, именно Ваше нарушение ПДД РФ и явилось прямой причиной ДТП. ГИБДД РФ, а частности, группа разбора, не определяет степень вины при обоюдном нарушении — это может сделать только суд. Для определения непосредственной причины ДТП, суд поставит на разрешение простой вопрос, что произошло бы в Вашем случае, если на месте неправильно припаркованного автомобиля находились иные предметы, или, например, люди. Ответ — произошло бы столкновение в любом случае. Что и подтверждает тот факт, что именно Ваши действия находятся в прямой причинно следственной связи с ДТП и причиненным ущербом.
      Хотелось бы обратить Ваше внимание, что Ваша страховая компания, возможно, не захочет платить потерпевшему в связи с тем, что не определена степень вины каждого из водителей, поэтому, второй участник, наиболее вероятно, обратится в суд. В суде Вы вряд ли оспорите свою вину, но смело можете спорить с размером ущерба.
      Удачи!

      • Спасибо за ответ! Есть только одно уточнение, я его не видел, иначе не стал бы начинать маневр.

  48. В дтп был сбит человек (старушка 75-и лет). Травмы были не страшные, но более чем через 7 дней она умерла в больнице. По смэ причиной смерти указывается это дтп. Водитель не нарушал никаких пдд, что подтвердили в гибдд. Но дело передаётся в суд. Что ждёт водителя?
    Спасибо.

    • Здравствуйте, Александр.

      Вы не уточнили, почему и какое дело передается в суд (гражданский или уголовный суд).
      В связи со смертью лица в результате ДТП должно проводиться предварительное следствие, в рамках которого устанавливается, было ли водителем допущено нарушение ПДД, состоящее в причинно-следственной связи с наездом на человека и его смертью в конечном счете.
      В любом случае, положения ч. 3 ст. 264 УК РФ устанавливают уголовную ответственность водителя за смерть человека в результате ДТП только при наличии нарушения ПДД РФ.
      Поэтому, если в действиях водителя нарушения ПДД не установлены, то и к уголовной ответственности данный водитель привлечен не будет, несмотря на смерть потерпевшей.

      Между тем, обратите внимание, что гражданско-правовая ответственность за причинение смерти наступает вне зависимости от вины водителя на основании ст. 1079 ГК РФ. Она может выражаться, например, в расходах на лечение, погребение или моральный вред родственников.

  49. Произошло ДТП. Машину ремонтировала по Каско. когда машина находилась в серсиве, была назначена доп. экспертиза. Я не присутствовала и страховая меня не уведомляла о дате проведения. В результате которой страховая отказала по одному из пунктов ремонта.( эксперт сослался на то что в форме 748 не указано это повреждение, хотя скрытые повреждения в перечень повреждении были вписаны) Об этом я узнала уже забрав свой автомобиль из ремонта. Сейчас я написала заявление в страховую. но думаю они мне откажут. Посоветуйте что предпринять. И есть ли шансы добиться от страховой проведения нормального ремонта.

    • Здравствуйте, Лариса. Если в справке о ДТП не указано какое-то повреждение, тем более скрытое, определить относимость данного повреждения к конкретному ДТП может эксперт. Во-первых, необходимо оценить обоснованность выводов экспертов. Если они надуманные, то целесообразно обратиться в суд и взыскать со страховой стоимость ремонта повреждений. Велика вероятность назначения в суде еще одной экспертизы по вопросу этих спорных повреждений. Так что шансы получить возмещение есть.
      Тут еще многое зависит от цены вопроса. Если повреждения на 5-10 тысяч рублей или меньше, обращаться в суд может быть не совсем экономически целесообразно. Для подробной консультации звоните (495) 539-51-01.

  50. Я виновник ДТП. Страховая выплатила 160 тысяч по ОСАГО. Второй участник попал в больницу, требует возмещение за больничный, говорит что не может ходить на работу, и еще за ремонт его машины 200 тысяч. Что делать?

    • В данном случае необходимо максимально минимизировать убытки. Во-первых, оценить обоснованность расчета утраченного заработка. Во-вторых, обоснованность расчета независимой экспертизы стоимости ремонта автомашины. Обязательно обратите внимание на стоимость ремонта — учтен ли там износ деталей, или нет. Сейчас по практике взыскивают возмещение с учетом износа.
      Проще всего обратиться в «ЮрФилд». За 4 — 5 тысяч рублей мы составим Вам отзыв на исковое заявление, где изложим все претензии к требованиям истца. Зачастую нам удается снизить размер требований на 30%-70%. Чтобы сказать точно, нужно смотреть документы.

1 2 3 9