Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
Консультации по телефону ежедневно без выходных с 09-00 до 22-00; очный приём только по предварительной записи

Страховая отказала в выплате

«Ты отказала мне два раза…» — кто-то из вас еще помнит эту залихватскую песенку? К сожалению, страховые компании, вопреки нашимСуды со страховыми компаниями Москвы ожиданиям, весьма часто выступают в роли этой самой отказавшей «девушки моей мечты». Более того, ситуация стала типичной: страхователь транспортного средства, честно выплативший компании страховую премию, при ДТП пришел к страховщикам в надежде получить деньги на ремонт автомобиля, но страховая отказала в выплате.При этом сотрудники страховой ведут себя так, будто не они должны платить, а им: всячески стараются убедить клиента, что он-де сам во всем виноват.

Что нарушил все возможные пункты договора: и поврежденную машину своевременно на ремонт не представил, и за рулем при ДТП сидел не сам, а доверили жене, которая в договоре не упомянута, и ТО у него просрочено. Клиент головой покивает, опустит ее понуро – и отправится делать ремонт за собственные кровные. Страховщики довольны: убытка не допустили.

Но есть одно большое «НО»
Так просто сдастся только тот несчастный автовладелец, который не знает, что среди десятков всевозможных «отмазок» страховщиков, законных причин отказа в страховой выплате всего лишь пять:

  1. Несвоевременное уведомление страховой компании (СК)
  2. Умысел для получения выгоды или грубая неосторожность
  3. Непринятие мер, направленных на снижение убытка
  4. Восстановление или утилизация транспортного средства до экспертизы по оценке ущерба
  5. Форс-мажор

Если страховая компания отказала по иной причине – вы имеете законное право добиваться выплаты, вплоть до обращения в суд. При этом даже если причина упомянута в Гражданском кодексе (ГК), это не означает, что вам должны отказать безоговорочно. Есть исключения, при которых СК должна возместить вам ущерб, причиненный застрахованному имуществу.

Рассмотрим подробнее:

  • В соответствии со статьей 961 ГК, если в суде вы сумеете доказать, что несоблюдение срока уведомления (15 дней с момента повреждения) СК не могло сказаться на возможности выплаты компенсации – страховая обязана заплатить. Иными словами, если они имеют возможность платить, узнав о ДТП через 20 или 30 дней (а они в подавляющем большинстве случаев имеют) – должны платить.
  • С умыслом понятно, а под неосторожностью имеется в виду вовсе не неаккуратная парковка в гараже, например. А случай, когда вы намеренно идете на риск (переезжаете реку по полуразрушенному мосту под запрещающий знак), надеясь на страховую выплату «в случае чего».
  • Если в лесу на пикнике возник пожар, а вы в страхе бежали, забыв о машине, хотя могли на ней уехать – о страховом возмещении тоже забудьте. Но бросаться в полымя никто не может вас заставить. Если у вас не было возможности спасти имущество, не рискуя при этом здоровьем и жизнью, СК должна заплатить.
  • Если вы, не оценивая ущерба, восстановили машину – СК не заплатит, поскольку вообще нет доказательств наступления страхового случая. Но если вы, попав в дальней поездке в ДТП, вынуждены восстановить машину, чтобы продолжить путь – получите до ремонта заключение экспертизы о размере ущерба. Эту сумму СК обязана будет вам возместить.
  • Кометы и метеориты, землетрясения и наводнения, гражданские войны и уличные беспорядки, ураганы и оползни – повод отказать в выплате, если в договоре не указаны подобные обстоятельства в качестве страховых случаев. Если же записано, что автомобиль, допустим, застрахован от падающих предметов, то дерево, брошенное штормом на машину – повод требовать возмещения.

Что делать?
Как себя вести, если вам все-таки отказали в страховой выплате? Рекомендации вы можете прочесть здесь . Вы можете самостоятельно попробовать добиться справедливости в попытках досудебного урегулирования и в суде, но не удивляйтесь, если получится как в той песенке: «отказала мне два раза». Поэтому в любом случае лучше всего обращаться к страховым юристам. Звоните нам – и мы сумеем добиться всех причитающихся вам по закону выплат.

Комплекс услуг страхового юриста

  1. Мы поможем собрать полный пакет документов для урегулирования споров со страховыми компаниями.
  2. Мы поможем добиться сокращения сроков возмещения материального ущерба.
  3. Наша компания оказывает услуги по составлению исковых заявлений в суд, а также претензий в страховые компании.
  4. Поможем добиться полных выплат от страховой компании в досудебном порядке.
  5. Юристы компании "ЮрФилд" представляют интересы своих клиента в суде. Страховые юристы от "ЮрФилд" предлагают услуги по дистанционному сопровождению дела в суде с консультацией клиента по телефону.

Преимущества работы со страховыми юристами "ЮрФилд"

Мы предлагаем дистанционное ведение дела по телефону.
Поможем получить судебные издержки и оплату услуг страхового юриста со страховой компании.
Консультации для клиентов бесплатно.
Большой опыт и практика в разрешении страховых споров.

Стоимость услуг страховых юристов

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультация страхового юриста первые 20 минут консультации - бесплатно!
Подготовка ходатайства/заявления 1 000 рублей
Независимая экспертиза 3 000 рублей
Ведение дела в cуде с участием юриста без участия клиента 18 000 рублей
Защита ответчика в суде (оспаривание ущерба) 20 000 рублей
Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы 5 000 рублей