Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
Консультации по телефону ежедневно без выходных с 09-00 до 22-00; очный приём только по предварительной записи

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

отказ в гарантийном ремонте автомобиляОдной из довольно частых причин тяжб автовладельцев с салонами, где они приобретали машину, является тот факт, что продавцы отказывают в гарантийном ремонте автомобиля.
Однако зачастую сами покупатели не представляют, что такое гарантийный ремонт, и при каких условиях они имеют на него право – и поэтому гражданские дела в суде заканчиваются не в их пользу. Давайте попробуем прояснить некоторые нюансы.

Собственно, что такое — «гарантийный срок»?

Понятие «гарантийного срока», который непременно «должен быть» у каждого товара, законодательно нигде не введено. Но в статье 19 Закона о защите прав потребителя (ЗЗПП) говорится о том, что покупатель может предъявить претензии в отношении приобретенного товара в течение гарантийного срока или срока службы, установленного производителем. Если же они не установлены – то в пределах «разумного» срока в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Более длительные сроки гарантии устанавливаются исключительно договорами между производителем, продавцом и покупателем.

Начало гарантийного срока – тоже вопрос договорной

И только если иное не предусмотрено договором, срок исчисляется с момента передачи товара потребителю. А если этот момент определить невозможно – с даты изготовления товара.
Таким образом, покупателю, прежде всего, следует внимательно читать договор купли-продажи и уяснить, когда начинается гарантия на его покупку и как долго она будет длиться.
В течение гарантийного срока (либо двух лет, если срок договором не установлен) продавец несет ответственность за качество проданного товара. Но не в том случае, если дефекты возникли после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил эксплуатации, содержания, хранения. Не распространяется обычно гарантия и на недостатки, связанные с действиями третьих лиц или с обстоятельствами непреодолимой силы.
То есть, продавец может отказаться устранять дефект вашего автомобиля по гарантии, если:

1) Докажет, что он возник после передачи автомобиля вам (при покупке его не было).
2) Причиной его возникновения послужило хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • нарушение вами правил эксплуатации, которые были вам доведены (если вы, например, пользуетесь бензином с низким октановым числом, вопреки требованиям производителя, или, невзирая на инструкцию, преодолеваете на своем «Смарте» реки вброд)
  • действия третьих лиц (неумелый ремонт в кустарной мастерской; мальчик на заправке, заливший в бак бензин, вместо дизельного топлива; крысы, перегрызшие электропроводку)
  • непреодолимая сила (пожар; стихийное бедствие – наводнение, ураган и т.п.)

А вот проведение ТО вне дилерского автосервиса или самостоятельная установка дополнительного оборудования – это вовсе не повод для отказа в гарантийном ремонте!

Поскольку закон требует не привязывать выполнение гарантийных обязательств к чему либо, не связанному с недостатком товара. Вы имеете полное право проводить любые технические работы с вашим имуществом. Главное, чтобы они не приводили к возникновению неисправностей. Поскольку в этом случае они, действительно, не будут «гарантийными».
Если вы уверены, что дефект возник не по вашей вине, а вам отказывают в гарантийном ремонте автомобиля, обратитесь к автоюристам по указанным на сайте телефонам. Опытные профессионалы всегда сумеют защитить ваши права.

Последовательность предоставления услуги при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

  1. Защита ваших прав, как потребителя, перед дилером или обслуживающим его автосервисом.
  2. Контроль за оказанием услуги и выполнения работ в полном объеме, согласно положениям соглашения или договора оказания услуг.
  3. Проведение независимой экспертизы, на предмет выявления скрытых дефектов или некачественной работы.
  4. Выработка тактики переговоров, досудебное урегулирование.
  5. Подготовка претензии в адрес исполнителя ил его ответственных лиц.
  6. Ведение дела в суде, представление интересов заказчика.
  7. Возврат гарантийного автомобиля (обнаружение соответствия гарантийному случаю, досудебное урегулирование).
  8. Получение компенсации за ущерб, в том числе моральный.

Преимущества работы юриста в случае отказа в гарантийном ремонте

Консультации по правам потребителя.
Оперативная обработка вашей заявки.
Большой опыт работы юристов нашей компании в области автоправа.
Организация полного спектра технической и юридической экспертизы.

Стоимость услуг автоюристов при отказе в ремонте гарантийного автомобиля

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультация по телефону Бесплатно (первые 20 минут)
Юридический аудит договора от 1 000 рублей
Калькуляция стоимости ремонтно-восстановительных работ от 2 000 рублей
Подготовка претензии/заявления от 1 000 рублей
Составление договора/соглашения от 3 000 рублей
Ведение судебного дела с оплатой по результату 7% от взыскания