Камнем преткновения во взаимоотношениях автовладельца и автосалона, в котором приобретался автомобиль, часто становится гарантийный ремонт автомобиля.
Права потребителя в конфликте защищены законом, однако следует понимать, что есть ряд условий, при которых ремонтировать автомобиль по гарантии (то есть бесплатно), никто не станет.
И тоже абсолютно законно.
Поэтому прежде чем писать заявление на гарантийный ремонт автомобиля, неплохо было бы внимательней ознакомиться и с законодательством, и с условиями гарантии, оговоренными в договоре купли-продажи вашего «железного коня».
Сразу поясним, что не следует, озаботившись юридическим просвещением, бросаться разыскивать «закон о гарантийном ремонте автомобиля» — его попросту не существует в природе. Сущность гарантии, а также необходимые и достаточные условия ее соблюдения определяются двумя основными документами – Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителя.
Суть изложенного в них вкратце такова:
- Существует срок, в течение которого производитель, импортер или продавец обязаны удовлетворить требования покупателя, касающиеся обнаруженных в товаре недостатков – гарантийный срок.
- Устанавливать гарантийный срок или нет – прерогатива изготовителя, импортера, продавца. Можно и не устанавливать.
- Если гарантийный срок не установлен, можно предъявлять требование на устранение недостатков товара в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, а если день не установлен документально – с момента изготовления.
- В течение этого срока вы можете предъявить требование устранить любой недостаток в работе автомобиля.
- Гарант обязан приступить к работе немедленно, и отремонтировать изделие в срок, не превышающий 45 дней (включая время на доставку запчастей и т.п.).
- Претензия по гарантийному ремонту автомобиля будет удовлетворена, если недостаток возник по вине производителя, импортера, продавца. Если же будет доказано, что в неисправности повинны вы (не соблюдали условий эксплуатации), третьи лица или непреодолимая сила – ремонт придется оплачивать вам.
Вроде бы все просто, но на практике чаще всего оказывается, что каждый конкретный случай – уникален.
Пример спора между покупателем и автосалоном:
К примеру, дилер требует, чтобы дополнительное оборудование (сигнализация, музыка и пр.) ставилось только в его салоне и из списка, в котором производитель перечисляет данное оборудование в качестве сертифицированных для конкретного вашего автомобиля. В противном случае грозит лишить гарантии. Требовать он, конечно, может, что угодно. Но закон запрещает привязывать гарантийные обязательства к условиям, не связанным с недостатком товара. Иначе вы получаете навязанную услугу.
И если вас «лишили» гарантии только по причине «сторонней» установки магнитолы – можно подавать на салон в суд. Однако, если окажется, что «левый» мастер поставил что-то так, что отказал, скажем, бортовой компьютер – и экспертиза, назначенная дилером, подтвердит эту причинно-следственную связь, о гарантийном ремонте вам придется позабыть, и на устранение поломку раскошелиться самому.
Если дилер отказывается проводить гарантийный ремонт автомобиля, документы принимать не хочет, пытается убедить вас, что в поломке виноваты вы – и поэтому должны заплатить – скорее всего, вам потребуется юридическая помощь.
Квалифицированный юрист разберется в ситуации и, если ваши права действительно нарушаются, непременно поможет.
Обращайтесь к нам – мы всегда готовы оказать вам необходимое содействие.
Спектр услуг автоюристов в случае отказа в гарантийном ремонте автомобиля
- Защита ваших прав, как потребителя, перед дилером или обслуживающим его автосервисом.
- Контроль за оказанием услуги и выполнения работ в полном объеме, согласно положениям соглашения или договора оказания услуг.
- Проведение независимой экспертизы, на предмет выявления скрытых дефектов или некачественной работы.
- Выработка тактики переговоров, досудебное урегулирование.
- Подготовка претензии в адрес исполнителя или его ответственных лиц.
- Ведение дела в суде, представление интересов заказчика.
- Возврат гарантийного автомобиля (обнаружение соответствия гарантийному случаю, досудебное урегулирование).
- Получение компенсации за ущерб, в том числе моральный.
Преимущества работы юристов в случае отказа в гарантийном ремонте автомобиля
Стоимость услуг автоюристов при отказе в гарантийном ремонте автомобиля
Наименование услуги | Минимальная стоимость в рублях |
---|---|
Консультация по телефону | Бесплатно (первые 20 минут) |
Юридический аудит договора | от 1 000 рублей |
Калькуляция стоимости ремонтно-восстановительных работ | от 2 000 рублей |
Ведение судебного дела с оплатой по результату | 7% от взыскания |