Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
пн-пт: с 10 до 21 ч.; сб-вскр: с 14 до 20 ч.

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля
отказ в гарантийном ремонте автомобиля
Юридическая помощь при отказе в гарантийном ремонте

Одной из довольно частых причин тяжб автовладельцев с салонами, где они приобретали машину, является тот факт, что продавцы отказывают в гарантийном ремонте автомобиля.

Однако зачастую сами покупатели не представляют, что такое гарантийный ремонт, и при каких условиях они имеют на него право – и поэтому гражданские дела в суде заканчиваются не в их пользу.  Давайте попробуем прояснить некоторые нюансы.

Собственно, что такое — «гарантийный срок»?

Понятие «гарантийного срока», который непременно «должен быть» у каждого товара, законодательно нигде не введено.

Но в статье 19 Закона о защите прав потребителя (ЗЗПП) говорится о том, что покупатель может предъявить претензии в отношении приобретенного товара в течение гарантийного срока или срока службы, установленного производителем.

Если же они не установлены – то в пределах «разумного» срока в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Более длительные сроки гарантии устанавливаются исключительно договорами между производителем, продавцом и покупателем.

Начало гарантийного срока – тоже вопрос договорной

И только если иное не предусмотрено договором, срок исчисляется с момента передачи товара потребителю. А если этот момент определить невозможно – с даты изготовления товара.

Таким образом, покупателю, прежде всего, следует внимательно читать договор купли-продажи и уяснить, когда начинается гарантия на его покупку и как долго она будет длиться.

В течение гарантийного срока (либо двух лет, если срок договором не установлен) продавец несет ответственность за качество проданного товара. Но не в том случае, если дефекты возникли после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил эксплуатации, содержания, хранения. Не распространяется обычно гарантия и на недостатки, связанные с действиями третьих лиц или с обстоятельствами непреодолимой силы.

То есть, продавец может отказаться устранять дефект вашего автомобиля по гарантии, если:

1) Докажет, что он возник после передачи автомобиля вам (при покупке его не было).

2) Причиной его возникновения послужило хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • нарушение вами правил эксплуатации, которые были вам доведены (если вы, например, пользуетесь бензином с низким октановым числом, вопреки требованиям производителя, или, невзирая на инструкцию, преодолеваете на своем «Смарте» реки вброд);
  • действия третьих лиц (неумелый ремонт в кустарной мастерской; мальчик на заправке, заливший в бак бензин, вместо дизельного топлива; крысы, перегрызшие электропроводку);
  • непреодолимая сила (пожар; стихийное бедствие – наводнение, ураган и т.п.)

А вот проведение ТО вне дилерского автосервиса или самостоятельная установка дополнительного оборудования – это вовсе не повод для отказа в гарантийном ремонте!

Поскольку закон требует не привязывать выполнение гарантийных обязательств к чему либо, не связанному с недостатком товара. Вы имеете полное право проводить любые технические работы с вашим имуществом. Главное, чтобы они не приводили к возникновению неисправностей. Поскольку в этом случае они, действительно, не будут «гарантийными».

Если вы уверены, что дефект возник не по вашей вине, а вам отказывают в гарантийном ремонте автомобиля, обратитесь к автоюристам по указанным на сайте телефонам. Опытные профессионалы всегда сумеют защитить ваши права.