От поломок не застрахован даже самый современный и дорогой автомобиль. И, разумеется, обращаясь в автосервис мы надеемся на квалифицированную помощь своему четырехколесному другу.
Если автомобиль еще на гарантии, то, конечно, ремонт мы будем производить у дилера. А если гарантия уже закончилась – неужели это повод экономить на ремонте и, в конечном итоге, на своей же безопасности?
Поэтому лучше все же ехать не в гаражи к местному «Кулибину», а на станцию технического обслуживания, где есть хотя бы разрешительные документы на проведение конкретных работ (лицензия, сертификаты, приложения к ним).
Эти документы должны быть вывешены на видных для клиентов местах. Да и прейскурант на эти работы должен быть общедоступен.
Но, как быть, если вроде бы и сервис солидный, и мастера уверяют, что сделали все, что могли, а качеством проведенного ремонта вы недовольны?
Первым делом, написать претензию в автосервис.
Претензия в автосервис, образец которой приведен ниже, пишется в двух экземплярах. В ней в произвольном виде вы должны отметить, какая неисправность, когда и где устранялась, и что вас в ремонте не устроило. А также потребовать либо выполнить работы повторно, либо возместить причиненный вам ущерб.
Это гарантируется 29 статьей Закона о защите прав потребителя.
Один экземпляр вы вручаете представителю автосервиса, а второй оставляете у себя. Но на ней представитель ремонтной организации должен указать дату и время приема претензии, должность и фамилию принявшего и заверить прием штампом предприятия.
Если сервисный центр отказывает в приеме документа под роспись (а такое частенько встречается), претензия в автосервис отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Чтобы в судебном заседании – если дойдет и до суда – ответчик не заявил, что в конверте им пришла благодарность, составьте опись вложений в заказном письме, и копию описи также сохраните у себя.
Претензия в сервисный центр по закону
Она может быть составлена и предъявлена в течение гарантийного срока выполненного ремонта. А если таковой срок не устанавливался, в течение полугода с момента, когда вы приняли работу. Нерадивый исполнитель заказа обязан удовлетворить вашу претензию в добровольном порядке в течение 10 дней.
Если он этого не исполняет, вы можете предъявлять ему судебный иск. Чтобы пользоваться своим автомобилем, вы можете устранить неполадки в другом сервисном центре, получить квитанцию об оплате ремонта, и включить эти затраты в исковое заявление.
А от ответчика (поскольку ремонт уже сделан) потребовать – помимо оплаты ремонта на стороне – расторжения договора и возврата всех потраченных на первый ремонт средств, включая дополнительные расходы. Например, на покупку запчастей.
Если дело доходит до суда, мы рекомендуем вам нанять адвоката, поскольку в судебных заседаниях важно участие специалиста в юриспруденции, имеющего опыт ведения подобных дел. Тем более, что услуги юриста и возможные технические экспертизы при вынесении решения в вашу пользу также оплатит автосервис.
______________________________________________________________________________________________________
Образец претензии в автосервис:
Директору автосервиса ООО «Рули и колеса»
Пантюхину Олегу Игоревичу
От Рябова Геннадия Анатольевича
Почтовый адрес, контактный телефон
Претензия
«__» _______20__ года ООО «Рули и колеса» выполняло работы по ремонту автомобиля _________________, идентификационный номер_____, номерной знак_____. Работы выполнялись на основании заказ-наряда №____. За произведенные работы уплачено _______ руб. _______ коп.
На проведенные работы был установлен гарантийный срок продолжительностью______ (указать, если гарантийный период устанавливался)
При эксплуатации автомобиля после ремонта в выполненных работах были выявлены следующие недостатки: ________________(перечислить).
В связи с вышеизложенным мне был причинен ущерб в следующем размере______________.
(конкретизировать, в чем он заключается, и подтвердить приложенными документами, например, квитанцией на услуги эвакуатора, которым пришлось воспользоваться и т.п.)
На основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую в установленный срок ______.
(указать требования, например, осуществить полный возврат уплаченной ранее за ремонт суммы и возместить понесенные вами убытки)
Приложения:
Ксерокопия квитанции об оплате ремонта автомобиля.
Ксерокопия квитанции об оплате услуг транспортировки.
Дата, подпись
______________________________________________________________________________________________________
Услуга по оформлению претензии в автосервис
- Сбор доказательств, подтверждающих некомпетентность сотрудников сервиса и оказание услуг ненадлежащего качества.
- Проведение и включение в доказательную базу результатов независимой экспертизы.
- Оформление претензии в автосервис согласно положением закона о защите прав потребителей.
- Переговоры с владельцем (-ами) сервиса – компенсация за нанесённый материальный вред и моральный ущерб, если из-за некачественного обслуживания проблемы были очень серьёзными.
- Защита ваших прав в суде, при не достижении согласия в досудебном порядке.
Преимущества работы по оформлению претензий в автосервис
Стоимость услуги по составлению претензии в автосервис
Наименование услуги | Минимальная стоимость в рублях |
---|---|
Консультация по телефону | первые 20 минут - Бесплатно! |
Подготовка ходатайства/заявления | 1 000 рублей |
Составление договора/соглашения | 3 000 рублей |
Ведение судебного дела с оплатой по результату | 7% от взысканного |