Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
Консультации по телефону ежедневно без выходных с 09-00 до 22-00; очный приём только по предварительной записи

Закон о гарантийном ремонте автомобиля

Отдельного закона, регламентирующего оказание услуг гарантийного ремонта — не существует!

Знаменитый афоризм Козьмы Пруткова актуален по-прежнему. Вынесенный в заголовок статьи текст — пример того, как обманываются глаза. Дело в том, что отдельного «Закона о гарантийном ремонте автомобиля» нет и не было никогда. А речь мы поведем о том, как текущее законодательство определяет и регулирует это понятие – гарантийный ремонт.
Суть его изложена в двух основных документах – в Законе о защите прав потребителя (ЗЗПП) и Гражданском кодексе (ГК) РФ. Под гарантийным сроком понимают некоторый период времени, в течение которого производитель или продавец должны устранить обнаруженные потребителем недостатки бесплатно.

Какие вопросы о гарантийном сроке интересны обычному покупателю?

В основном – временные параметры: какова длительность самого гарантийногоРемонт автомобиля по гарантии срока и какой срок ремонта по гарантии.
Гарантийный срок может устанавливать изготовитель товара, импортер или продавец. Если никто не установил, закон дозволяет предъявлять требования на устранение неисправностей в течение 2 лет. Срок исчисляется с момента передачи товара пользователю, а если документально этот момент не зафиксирован – то со дня выпуска.
Сам срок гарантийного ремонта по закону не фиксирован, поскольку в технически сложном товаре (а автомобиль таковым и является) ломаться могут самые разные детали и системы – и сколько времени нужно потратить на ремонт в каждом случае определяется индивидуально. Единственное, что говорится в ЗЗПП — к ремонту исполнитель гарантии должен приступить незамедлительно и завершить в срок, устанавливаемый договором между сторонами. При этом максимальный срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней.

Когда могут отказать в услуге гарантийного ремонта?

Единственное, о чем не стоит забывать: далеко не каждую неисправность вам возьмутся ремонтировать по гарантии. Претензию покупателя удовлетворят лишь в том случае, если в обнаруженном недостатке виноват производитель, импортер или продавец.
То есть — это или заводской брак, или что-то было сломано при транспортировке или предпродажной подготовке автомобиля. Но если вина возникла по вашей вине или по вине третьих лиц или непреодолимой силы – никакого гарантийного ремонта вам не положено. И ремонт придется оплатить из собственного кармана.
И еще один существенный нюанс. Как правило, продавцы устанавливают не только высокую цену на запасные части в своих салонах и технических центрах, но и значительную стоимость нормо-часа своих сотрудников. Поэтому техническое обслуживание у дилера стоит обычно недешево. А попытки сэкономить хотя бы на приобретении комплектующих «на стороне» пресекаются сотрудниками технических служб.
Главным их аргументом выступает «лишение гарантии» при приобретении необходимых деталей и расходных материалов в свободной продаже (где они существенно дешевле), а не у дилера. Между тем, на этом основании никто не может лишить вас права на гарантийный ремонт автомобиля. Закон о защите прав потребителя, а также «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники» (РД 37.009.025-92) оговаривают лишь соответствие используемых комплектующих требованиям завода-изготовителя.

Но никак не место их покупки. Поэтому мастера СТО должны безоговорочно принимать в ремонт оригинальные детали, приобретенные вами в любом другом месте.
В одиночку отстоять свои законные права не всегда просто. Поэтому, если у вас вдруг возникли проблемы с гарантийным авто: вам отказывают в ремонте, превышают максимальный срок ремонта автомобиля, не выполняют своих обязательств, пытаются необоснованно лишить гарантии – обращайтесь к нам, и вам помогут квалифицированные автоюристы.

Услуга по определению гарантийного срока ремонта автомобиля

  1. Правовой анализ документов для оценки ситуации.
  2. Проверка технической стороны вопроса на предмет причин возникновения недостатков автомобиля. Составление акта экспертного осмотра.
  3. Подготовка претензии к дилеру по отказу в гарантийном ремонте.
  4. Подготовка и подача документов в суд.
  5. Судебное разбирательство, представление интересов заказчика в суде.

Преимущества работы с Юрфилд по определению предельного срока ремонта автомобиля

Гарантируется возврат вознаграждения в случае если мы не выиграем дело.
Вам не нужно ходить в суд — мы всё сделаем сами и уведомим о текущем положении дел.
Высокая квалификация юристов нашей компании –гарантия победы в суде!
Информирование заказчика о ходе дела.

Стоимость услуг по определению гарантийного срока ремонта автомобиля

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультации первые 20 минут - Бесплатно!
Оплата ведения дела по результату от 7% взысканной суммы
Защита интересов ответчика в суде от 10 000 рублей