Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
пн-пт: с 10 до 21 ч.; сб-вскр: с 14 до 20 ч.

Закон о гарантийном ремонте автомобиля

Отдельного закона, регламентирующего оказание услуг гарантийного ремонта — не существует!

Знаменитый афоризм Козьмы Пруткова актуален по-прежнему. Вынесенный в заголовок статьи текст — пример того, как обманываются глаза. Дело в том, что отдельного «Закона о гарантийном ремонте автомобиля» нет и не было никогда. А речь мы поведем о том, как текущее законодательство определяет и регулирует это понятие – гарантийный ремонт.

Суть его изложена в двух основных документах – в Законе о защите прав потребителя (ЗЗПП) и Гражданском кодексе (ГК) РФ. Под гарантийным сроком понимают некоторый период времени, в течение которого производитель или продавец должны устранить обнаруженные потребителем недостатки бесплатно.

Какие вопросы о гарантийном сроке интересны обычному покупателю?

Существует ли закон о гарантийном ремонте автомобиляВ основном – временные параметры: какова длительность самого гарантийного срока и какой срок ремонта по гарантии.

Гарантийный срок может устанавливать изготовитель товара, импортер или продавец. Если никто не установил, закон дозволяет предъявлять требования на устранение неисправностей в течение 2 лет. Срок исчисляется с момента передачи товара пользователю, а если документально этот момент не зафиксирован – то со дня выпуска.

Сам срок гарантийного ремонта по закону не фиксирован, поскольку в технически сложном товаре (а автомобиль таковым и является) ломаться могут самые разные детали и системы – и сколько времени нужно потратить на ремонт в каждом случае определяется индивидуально. Единственное, что говорится в ЗЗПП: к ремонту исполнитель гарантии должен приступить незамедлительно и завершить в срок, устанавливаемый договором между сторонами. При этом максимальный срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней.

Когда могут отказать в услуге гарантийного ремонта?

Единственное, о чем не стоит забывать: далеко не каждую неисправность вам возьмутся ремонтировать по гарантии. Претензию покупателя удовлетворят лишь в том случае, если в обнаруженном недостатке виноват производитель, импортер или продавец.

То есть — это или заводской брак, или что-то было сломано при транспортировке или предпродажной подготовке автомобиля. Но если вина возникла по вашей вине или по вине третьих лиц или непреодолимой силы – никакого гарантийного ремонта вам не положено. И ремонт придется оплатить из собственного кармана.

И еще один существенный нюанс. Как правило, продавцы устанавливают не только высокую цену на запасные части в своих салонах и технических центрах, но и значительную стоимость нормо-часа своих сотрудников. Поэтому техническое обслуживание у дилера стоит обычно недешево. А попытки сэкономить хотя бы на приобретении комплектующих «на стороне» пресекаются сотрудниками технических служб.

Главным их аргументом выступает «лишение гарантии» при приобретении необходимых деталей и расходных материалов в свободной продаже (где они существенно дешевле), а не у дилера. Между тем, на этом основании никто не может лишить вас права на гарантийный ремонт автомобиля. Закон о защите прав потребителя, а также «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники» (РД 37.009.025-92) оговаривают лишь соответствие используемых комплектующих требованиям завода-изготовителя.

Но никак не место их покупки. Поэтому мастера СТО должны безоговорочно принимать в ремонт оригинальные детали, приобретенные вами в любом другом месте.

В одиночку отстоять свои законные права не всегда просто. Поэтому, если у вас вдруг возникли проблемы с гарантийным авто: вам отказывают в ремонте, превышают максимальный срок ремонта автомобиля, не выполняют своих обязательств, пытаются необоснованно лишить гарантии – обращайтесь к нам, и вам помогут квалифицированные автоюристы.