Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
пн-пт: с 10 до 21 ч.; сб-вскр: с 14 до 20 ч.

Возврат автомобиля ненадлежащего качества

Возврат бракованного автомобиля
Возврат автомобиля ненадлежащего качества

Законом о защите прав потребителя (ЗЗПП) предусмотрен возврат автомобиля ненадлежащего качества продавцу и получение обратно средств, затраченных на приобретение товара.

→ При этом возможен возврат как нового, так и уже бывшего в употреблении автомобиля, если он приобретен у юридического лица (в автосалоне, комиссионном магазине и т.п.). При покупке автомобиля у частного продавца отношения сторон регулируются не ЗЗПП, а исключительно двусторонним договором.

И если в договоре подобный возврат не предусмотрен, то возврат некачественного автомобиля невозможен. Единственное, на что покупатель может рассчитывать – на привлечение продавца за мошенничество, если тот намеренно ввел вас в заблуждение, скрыв существенные недостатки товара.

Возврат некачественного автомобиля

Что делать, если автомобиль отказал, как водится, в самый неподходящий момент? И вы твердо решили вернуть себе деньги, а автомобиль – продавцу.

Гнать (или доставлять на эвакуаторе) вашего капризного «коня» на техническую диагностику в авторизованный автоцентр. Или сразу к автоэкспертам, если хотите подстраховаться.

С техническим отчетом (или заключением экспертизы) едете в автосалон, пишете претензию продавцу, где указываете, что желаете получить деньги за некачественный товар, возвращаемый потребителю.

Прикладываете заявление на возмещение ваших расходов по экспертизе и компенсацию за причиненный моральный вред. Вручаете копии всех документов под роспись и в течение 10 дней ожидаете возвращения денег. Проще простого, правда?

Возможно ли реально вернуть машину?

Если бы. На практике такое иногда возможно, скажем, если вы возвращаете новый автомобиль, то есть в течение 15 дней с момента передачи вам автомобиля продавцом. Но, скорее всего, денег вы и здесь не дождетесь – и придется обращаться в суд.

→ В случае, если 15-дневный срок превышен, но гарантия на покупку еще не истекла, возможен только возврат автомобиля с существенным недостатком. По ЗЗПП таковым считается: неустранимый; возникающий повторно после ремонта; тот, на устранение которого требуются несоразмерные временные или финансовые затраты. Наличие такого недостатка должно быть подтверждено автоэкспертизой.

→ Возврат автомобиля с пробегом после окончания гарантийного срока еще более сложен. Тут многое зависит от нюансов: кем определялся гарантийный срок и какой именно, установлен ли производителем срок службы автомобиля и т.п. Без помощи профессиональных юристов вы обойдетесь вряд ли.

→ Кроме того, возврат неисправного автомобиля в салон может быть затруднен наличием сторонних обстоятельств. К примеру, залоговыми отношениями между владельцем автомобиля и банковским учреждением, если автомобиль приобретался в кредит. Тогда в суде придется не только доказывать наличие существенных недостатков, но и размер уже оплаченной вами суммы долга банку.

Какие могут быть варианты?

Судопроизводство по таким делам, как правило, длительное – и требует специфических знаний, сил, свободного времени. Следует также помнить, что по закону возможен не только на возврат, но и замена автомобиля ненадлежащего качества, или частичное возмещение стоимости товара.

Как лучше поступить в вашем случае, зависит от конкретных обстоятельств.

Разумней обратиться к профессионалам, которые помогут вам принять правильное решение и помогут с ведением дела в суде. Тем более, что в случае успешного его исхода, оплату юридических услуг взыщут с автосалона.