Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
пн-пт: с 10 до 21 ч.; сб-вскр: с 14 до 20 ч.

Случаи возврата автомобилей

Случаи возврата автомобилей
случаи возврата автомобиля
Рассмотрим все случаи возврата автомобиля

Старый анекдот про «нового русского», который каждую неделю менял «Мерседесы» по причине засорившейся пепельницы, на поверку оказывается не таким уж анекдотичным.

В соответствии с Законом о защите прав потребителя любой новоявленный автовладелец – в случае обнаружения дефекта в течение первых пятнадцати дней с момента получения автомобиля в пользование – имеет полное право на возврат купленного автомобиля продавцу.

Даже с самой пустяковой неисправностью: заедает замок багажника или стеклоочистители плохо прижимают щетки. При этом он может потребовать возвратить полную стоимость автомобиля и затраты на оформление сделки.

Либо заменить товар на такой же или аналогичный. По соглашению сторон. Иное дело, вряд ли в автосалоне вас примут с распростертыми объятиями. Продавец будет, разумеется, недоволен и всячески станет отказываться принять дефектный автомобиль, сваливая вину на дороги, топливо, самого покупателя. Наверняка, многие просто махнут рукой, согласятся на починку и настаивать на возврате не будут. Но тем, кто устал каждую неделю мчаться в салон на новом автомобиле с новым дефектом, полезно будет кое-что знать.

Возможные случаи возврата автомобиля

1). О самом простом мы уже упомянули. Возврат нового автомобиля, прослужившего вам менее 15 дней, вы при достаточной настойчивости можете осуществить самостоятельно. Хотя и здесь возможны подводные камни: вы должны обоснованно и грамотно изложить свои претензии в письменной форме, дилер должен предоставить вам документ, подтверждающий, что обязуется принять автомобиль и вернуть деньги, а также сроки исполнения обязательств. Или письменный отказ, с которым вы можете обратиться в суд.

2). Сложнее обстоит дело, если неполадка проявилась, когда предусмотренные законом полмесяца уже истекли. С вами в салоне поначалу даже говорить на эту тему не станут. Но вы все же имеете полное право на возврат автомобиля продавцу (а своих средств – себе) в трех, оговоренных тем же законом, случаях:

→ Выявленный недостаток невозможно устранить технически, или после ремонта он проявляется вновь.
→ Дефект не устранен продавцом в письменно оговоренный срок (не более 45 дней). Отсутствие запчастей не является основанием для его увеличения.
→ Срок нахождения автомобиля в гарантийном ремонте превышает 30 дней в течение года, вне зависимости от количества обращений. То есть, если вы десяток раз ремонтировались по 3 дня – это дает вам полное право на возврат капризной техники.

Как вернуть автомобиль на практике?

К сожалению, даже неотъемлемое право далеко не всегда можно осуществить на практике.

→ Все технические нюансы должны быть подтверждены экспертизой.

→  Все сроки и временные периоды – документально.

Разумеется, поскольку все экспертизы по закону проводятся за счет дилера, вероятнее всего, в них будет написано, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации. Поэтому вы должны знать, что, во-первых, имеете право лично присутствовать при экспертизе, а, во-вторых, имеете возможность оспорить ее результаты в суде.

А время пребывания автомобиля в ремонте считается по имеющимся документам:

  • ваши заявления на гарантийный ремонт,
  • расписки салона в приеме автомобиля,
  • сведения о проведенных работах,
  • затраченном времени,
  • использованных запчастях.

→  Документы должны быть подтверждены соответствующими печатями. Вы должны все эти бумаги хранить, иначе доказать что-либо будет затруднительно.

Практика показывает, что самостоятельно вернуть продавцу автомобиль ненадлежащего качества не всегда удается быстро. Знание законов не гарантирует получение немедленного результата. Для того, чтобы определить, подлежит ли автомобиль возврату, и, если подлежит, гарантировать законное возвращение ваших средств (а в ряде случаев и компенсацию за моральный вред или неустойку за упущенную выгоду в связи с вынужденным простоем и т.п.), самым разумным решением будет обратиться в компетентную юридическую организацию. И мы сделаем все возможное, чтобы защитить ваши права.