Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
пн-пт: с 10 до 21 ч.; сб-вскр: с 14 до 20 ч.

Юридическая помощь: гарантийный ремонт автомобиля

Юридическая помощь в Москве при гарантийном ремонте автомобиля
Юридическая помощь при гарантийном ремонте автомобиля

Камнем преткновения во взаимоотношениях автовладельца и автосалона, в котором приобретался автомобиль, часто становится гарантийный ремонт автомобиля.

Права потребителя в конфликте защищены законом, однако следует понимать, что есть ряд условий, при которых ремонтировать автомобиль по гарантии (то есть бесплатно) никто не станет.

И тоже абсолютно законно.

Поэтому прежде чем писать заявление на гарантийный ремонт автомобиля, неплохо было бы внимательней ознакомиться и с законодательством, и с условиями гарантии, оговоренными в договоре купли-продажи вашего «железного коня».

Сразу поясним, что не следует, озаботившись юридическим просвещением, бросаться разыскивать «закон о гарантийном ремонте автомобиля» — его попросту не существует в природе. Сущность гарантии, а также необходимые и достаточные условия ее соблюдения определяются двумя основными документами – Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителя.

Суть изложенного в них вкратце такова:

  • Существует срок, в течение которого производитель, импортер или продавец обязаны удовлетворить требования покупателя, касающиеся обнаруженных в товаре недостатков – гарантийный срок;
  • Устанавливать гарантийный срок или нет – прерогатива изготовителя, импортера, продавца. Можно и не устанавливать;
  • Если гарантийный срок не установлен, можно предъявлять требование на устранение недостатков товара в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, а если день не установлен документально – с момента изготовления;
  • В течение этого срока вы можете предъявить требование устранить любой недостаток в работе автомобиля;
  • Гарант обязан приступить к работе немедленно, и отремонтировать изделие в срок, не превышающий 45 дней (включая время на доставку запчастей и т.п.);
  • Претензия по гарантийному ремонту автомобиля будет удовлетворена, если недостаток возник по вине производителя, импортера, продавца. Если же будет доказано, что в неисправности повинны вы (не соблюдали условий эксплуатации), третьи лица или непреодолимая сила – ремонт придется оплачивать вам.

Вроде бы все просто, но на практике чаще всего оказывается, что каждый конкретный случай – уникален.

Пример спора между покупателем и автосалоном:

К примеру, дилер требует, чтобы дополнительное оборудование (сигнализация, музыка и пр.) ставилось только в его салоне и из списка, в котором производитель перечисляет данное оборудование в качестве сертифицированных для конкретного вашего автомобиля. В противном случае грозит лишить гарантии. Требовать он, конечно, может, что угодно.

Но закон запрещает привязывать гарантийные обязательства к условиям, не связанным с недостатком товара. Иначе вы получаете навязанную услугу.

И если вас «лишили» гарантии только по причине «сторонней» установки магнитолы – можно подавать на салон в суд. Однако, если окажется, что «левый» мастер поставил что-то так, что отказал, скажем, бортовой компьютер – и экспертиза, назначенная дилером, подтвердит эту причинно-следственную связь, о гарантийном ремонте вам придется позабыть, и на устранение поломку раскошелиться самому.

Если дилер отказывается проводить гарантийный ремонт автомобиля, документы принимать не хочет, пытается убедить вас, что в поломке виноваты вы – и поэтому должны заплатить – скорее всего, вам потребуется юридическая помощь.

Квалифицированный юрист разберется в ситуации и, если ваши права действительно нарушаются, непременно поможет. Обращайтесь к нам – мы всегда готовы оказать вам необходимое содействие.