Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
пн-пт: с 10 до 21 ч.; сб-вскр: с 14 до 20 ч.

Судебная практика: возврат автомобиля

Судебная практика: возврат автомобиля
Судебная практика по возврату автомобилей
Судебная практика по возврату автомобилей

Вы измучились с постоянно ломающимся авто и решились на возврат автомобиля дилеру? Судебная практика показывает, что перед вами стоит непростая задача. Ведь добровольное признание дилером вины за продажу некачественного автомобиля – случай едва ли более частый, чем пресловутый свист рака на горе.

Пример возврата автомобиля с истекшим гарантийным сроком

Рассмотрим гипотетическую ситуацию. После года пользования автомобилем вы обнаружили у него повышенный расход масла. Вам сделали гарантийный ремонт, заменив поршневую систему. К концу второго года – за несколько месяцев до конца гарантии – машина снова стала «жрать» масло.

Что вам скажут в автосалоне, получив вашу законную претензию на возврат автомобиля в салон (повторное проявление недостатка)? В 99 случаях из 100 станут тянуть время, предлагать провести «дефектовку», сделать еще один ремонт и т.п. Будут пытаться убедить, что это ваша манера вождения ведет к расходу. И либо уговорят вас отказаться от идеи возврата, либо, в конце концов, в суде заявят, что несмотря на «расторжение вами договора купли-продажи, вы не приехали в салон своевременно, а продолжали пользоваться автомобилем». Поэтому и договор считать расторгнутым нельзя. Да и гарантийный срок к тому времени закончится.

Ситуация выдуманная, но очень типичная для реальных взаимоотношений автовладельцев и автопродавцов. Поэтому, даже в случае, когда у вас есть законное право на возврат своих денег за некачественный товар, все же надежней воспользоваться помощью профессиональных юристов

документ-1 Кликните для того, чтобы скачать образец досудебной претензии

Когда дело можно уладить до суда?

Хотя бы потому, что у них богатая судебная практика. Возврат автомобиля в салон – дело ведь довольно сложное, хлопотное и долгое. Но при грамотном его ведении иногда все можно решить даже в досудебном порядке. В частности, в указанном примере юрист начал бы с того, что отправил в салон письменное уведомление с предложением вернуть автомобиль в салон незамедлительно.

 

В ответ на него салон, скорее всего, вновь пригласил вас на диагностику, а возврат назвал бы преждевременным – до выяснения всех обстоятельств. Тогда дилеру следовало письменно напомнить о том, что в течение 10 дней с момента первой претензии он должен был либо вернуть деньги за авто, либо назначить независимую экспертизу, если он сомневается в причинах неисправности.

Поскольку сделано этого не было, покупатель, мол, намерен подать в суд на автосалон и потребовать, помимо суммы за автомобиль, штраф в 1% от его стоимости за каждый просроченный день. Понимая, что решение суда по возврату автомобиля будет не в его пользу, дилер, возможно, предпочтет незамедлительно вернуть деньги.

Передача дела в суд

Но чаще всего суд по возврату автомобиля неизбежен. И тогда вам точно не обойтись без помощи юристов. Хотя бы для того, чтобы грамотно составить исковое заявление на автосалон в суд. Ведь для суда многое определяется документами, представленными сторонами. Впрочем, не менее важна и тактика ведения судебного разбирательства. Главное, чтобы предоставление документов, показания свидетелей, акты экспертиз – все работало на одну конечную цель: возврат покупателю его кровных и применение к продавцу законных штрафных санкций. Лишь слаженная работа наших юристов позволит гарантированно ее добиться.

ОБРАЗЕЦ-ИСКАКликните на изображение, для скачивания документа

Впрочем, даже когда ваш иск о возврате автомобиля дилеру будет удовлетворен, то есть вы выиграете суд с автосалоном – нужно еще добиться, чтобы решение суда было выполнено.

Тут мы тоже можем оказать квалифицированную помощь, выбрав оптимальный вариант: либо действуя через судебных приставов, либо использовав инкассовое списание со счета дилера.