Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
пн-пт: с 10 до 21 ч.; сб-вскр: с 14 до 20 ч.

Правила возврата автомобиля

правила возврата автомобиля
Правила возврата автомобиля в салон

Обычно к новым автомобилям, купленным в автосалоне, претензий немного. Но иногда автовладельцу просто не везет: четырехколесный друг его, действительно, никуда не везет.

Да еще и продавец утверждает, что вы, мол, сами виноваты – и отказывает даже в гарантийном ремонте. Но если вы соблюдали рекомендации производителя, вовремя проходили ТО, не заливали бензин в дизельный двигатель, не участвовали в ралли «Париж — Дакар» и не штурмовали на своей легковушке реки вброд – законом для вас предусмотрена процедура возврата автомобиля продавцу с получением обратно всех затраченных средств на его покупку.

Есть ли закон по возврату автомобиля?

Не стоит искать в юридических справочниках и на просторах Интернета закон о возврате автомобиля. Его попросту не существует в природе. Зато права потребителя на возврат товара (автомобиль относится к категории технически сложных товаров) продавцу гарантирует автовладельцу Закон о защите прав потребителя (ЗЗП).

Если вы хотите вернуть автомобиль, не прибегая к сторонней помощи, вам необходимо знать общепринятые правила возврата автомобиля.

1). Во-первых, следует определить, подходит ли ваш случай под основания для возврата автомобиля, изложенные в ЗЗП:

  • любой недостаток, выявленный в первые 15 дней эксплуатации;
  • отсутствие полной информации о товаре на русском языке;
  • существенный недостаток, обнаруженный в автомобиле;
  • нарушение оговоренных сроков устранения недостатка;
  • невозможность использования автомобиля более 30 дней в каждом гарантийном году.

Что значит — «существенный недостаток»?

Определение существенного недостатка технически сложного товара дано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. :

  • неустранимый, приводящий к невозможности использования товара;
  • стоимость устранения которого сопоставима со стоимостью самого товара;
  • время устранения которого превышает 45 дней;
  • множественные дефекты, делающие использование товара по назначению невозможным;
  • вновь появляющийся после устранения).

2). Во-вторых, если основания есть, нужно подготовить письменную претензию продавцу, где следует описать выявленные недостатки, четко сформулировать требования и приложить копии подтверждающих документов. Отправить заказным письмом с уведомлением или нарочным – с отметкой о вручении.

3). В-третьих, если не получено ответа в 10-дневный срок, подать исковое заявление в суд по месту вашей регистрации, либо по месту совершения покупки, либо по месту нахождения ответчика.
Дальнейшие ваши действия определяются ходом судебного процесса.

Процесс этот довольно сложен и длителен. До вынесения судебного решения может пройти несколько месяцев. Если будут назначены автоэкспертизы – и того дольше. Причем, если даже будет получено положительное судебное решение, предстоит не менее сложная и долгая процедура взыскания денежных средств. Но не исключен и проигрыш дела, поскольку интересы автодилера в суде будут представлять опытные юристы. А в случае проигрыша, повторная подача того же иска к тому же ответчику законом не допускается.

документ2Поэтому есть смысл самим обратиться к компетентным профессионалам, которые долгое время успешно защищают права потребителя. Возврат автомобиля в этом случае куда более вероятен. Более того, есть возможность получить дополнительные суммы за причиненные убытки и моральный ущерб. А оплата труда юристов будет осуществлена проигравшей стороной – автодилером.

Обращайтесь к нам за помощью – и мы с радостью вам поможем.