Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
пн-пт: с 10 до 21 ч.; сб-вскр: с 14 до 20 ч.

Возврат автомобиля по гарантии

Возврат гарантийного автомобиля в салон
Возврат автомобиля по гарантии

Приобретая новый товар – ситечко для чая или океанскую яхту – обыватель, обычно, уверен, что его покупка находится «на гарантии». И в случае возникновения с ней проблемы, он может вернуть некачественную вещь тому, что её продал. Давайте рассмотрим, на чем эта уверенность базируется, и насколько она обоснована.

Что вам положено по закону?

→ Статья 470 гражданского Кодекса РФ гласит, что любой продаваемый товар должен быть пригоден к использованию по назначению в пределах «разумного срока».

→ А в статье 477 того же ГК РФ «разумность» срока, в течение которого покупатель может обратиться с претензией на некачественный товар к продавцу конкретизируется: «в пределах двух лет» или более, если это предусмотрено законодательством или договором купли-продажи.

→ Таким образом, действительно, государство законодательно гарантирует, простите за тавтологию, двухлетнюю гарантию на приобретаемый гражданином государства товар. Продление же сроков (допустим до 3 или до 5 лет) осуществляется в рамках договорных отношений между производителем, продавцом и покупателем.

Вы купили новый (гарантийный) автомобиль в автосалоне, а он постоянно ломается.

Можно ли вернуть автомобиль по гарантии?

Отдать в автосалон и получить обратно деньги. Исходя из вышеизложенного, конечно. Возможна также и замена автомобиля по гарантии на аналогичный.

Для этого необходимо лишь, чтобы обнаруженный дефект был «существенным», то есть ухудшал основные потребительские свойства автомобиля, и возник из-за брака производителя или из-за неверных действий продавца – при транспортировке, хранении и т.п. Вам в этом случае потребуется доказать, что это не вы, неправильно эксплуатируя транспортное средство, довели автомобиль до поломки. То есть придется проводить техническую экспертизу.

документ2Кликните по изображению для скачивания образца претензии в автосалон

Кроме того, законодательно определен еще один временной отрезок, в течение которого возврат автомобиля по гарантии почти безусловен и может быть осуществлен при обнаружении самой несущественной поломки (например, дверной замок заедает). Закон о защите прав потребителя определяет его равным 15 суткам с момента передачи товара покупателю. Возврат или замена нового автомобиля по гарантии в этом случае обходится порой даже без экспертизы – достаточно только грамотно составить претензию продавцу.

Реально ли вернуть автомобиль по гарантии?

К сожалению, возможность того или иного действия не всегда означает, что вам непременно удастся осуществить его практически. На деле при попытке осуществить возврат гарантийного автомобиля, обманутый покупатель сталкивается со стремлением продавца всеми силами переложить вину за дефект на самого пострадавшего.

Это довольно часто удается. Хотя бы потому, что юристы автосалона имеют практику в подобных делах, а покупатель сталкивается с подобным случаем единственный раз в жизни. Да и оплачивает экспертизу продавец, и вам трудно будет склонить незаинтересованного эксперта в свою пользу.

Без квалифицированной юридической помощи возврат или обмен автомобиля по гарантии становятся почти невозможными.

Обратитесь к нам – и мы окажем вам эту помощь и защитим ваше неотъемлемое право на возврат средств, затраченных на некачественный товар.