Как вернуть деньги за покупку машины?
Как вернуть деньги за автомобиль?
Человек, воспитанный советской властью, в общем-то, не избалован прекрасным сервисом. Раньше, когда наши родители покупали первую (а часто, и единственную) машину в своей жизни – это был либо «Москвич», либо «Жигули». И чинили они свой автомобиль сразу же после покупки. Понятие гарантийного ремонта существовало и тогда, но бесплатные услуги были малодоступны, особенно в небольших городках.
Прошло время скудного сервиса, и зачастую, гарантия на новый автомобиль предоставляется даже больше, чем предусмотренные в законе 2 года. При этом — жизнь автомобилиста легче не стала. Всем известно – чем сложнее техника, тем чаще она ломается.
Вы приобрели новую машину, а она постоянно в ремонте?
Вам предлагают заменить то одну деталь, то другую, а то и целые узлы. А может быть, вы меняете постоянно одно и то же? В один «прекрасный» момент вы понимаете – ваша покупка была неудачной!
В советские времена говорили: выпущена автомашина в конце квартала. Не отчаивайтесь! Закон предусматривает возврат дефектного автомобиля обратно в салон, где вы его приобрели с полным возмещением всех понесенных вами расходов!
Возврат денег за автомобиль – достаточно сложный процесс, включающий в себя цепь последовательных действий покупателя. Если вам достался дефектный автомобиль, необходимо провести тщательную экспертизу, представив на неё все документы, свидетельствующие о серьезности дефекта.
- Например, в течение действия гарантийного срока вы неоднократно обращались в мастерскую с различными поломками и сервисная книжка у вас исчерпана полностью ещё до окончания срока гарантии на автомобиль. В сервисной книжке должны быть указаны не только даты обращения в гарантийную мастерскую, но и причины неисправности, и детали, которые были заменены. Важно получить также отметки о датах передачи автомобиля на ремонт и получения вашей машины из ремонта!
- Срок гарантийного ремонта превысил утвержденный законом период в 45 дней, когда вы не могли пользоваться автомобилем. Отсутствие необходимой детали или узла на сервисе не может быть причиной увеличения этого срока. В этом случае считаются все дни суммарно в период гарантийного срока. Или один раз машина стояла 45 дней в ремонте, или 45 раз по одному дню – не важно.
- Если в течение срока гарантии дважды (или более) выходил из строя один и тот же узел, деталь — или сочетанные поломки в одних и тех же местах. Например, вы трижды чинили кондиционер, и дважды – коробку передач.
- Если суммарно за год автомобиль более 30 дней находился на ремонте. Если рассматривать гарантийный срок в 2 года (это наиболее распространенный вариант), то за один год – не более 30 дней, а за весь период – не более 45 дней (см. пункт №2).
- Когда дело касается подержанного автомобиля: если в процессе эксплуатации, либо ремонта выяснилось, что автомобиль имел более серьезные дефекты, кроме тех, что были указаны в документе купли-продажи с приложениями. Обычно на автомобили с пробегом продавец прилагает к договору купли-продажи документ о предпродажном осмотре и подготовке, где перечислены все дефекты, имеющиеся у автомобиля. К примеру, автомобиль побывал в крупной аварии с серьезными изменениями геометрии кузова, с заменой элементов кузова, следами сварки и проч. Или вам продали «утопленник», о чем вы узнали только в ходе ремонта.
В любом из вышеперечисленных случаев вы вправе расторгнуть договор купли-продажи автомобиля.
Возврат денег за автомобиль автосалон обязан осуществить по первому требованию.
Это в идеале, а как на деле вернуть деньги за автомобиль?
На практике, вы столкнетесь с мощным юридически подкрепленным нежеланием принять у вас автомобиль в обмен на деньги. В каждом автосалоне есть свой юрист, который с законом в руках докажет вам, что ваши аргументы совершенно не исчерпывают трактовку закона в вашу пользу. А экспертиза, проведенная на собственной станции техобслуживания — найдет причины признать поломку спорной, а то и вовсе переложить вину за дефект на покупателя.
Если вы не готовы бороться один на один с дилером известной автомобильной марки, вам потребуется профессиональная юридическая поддержка.
- Вернуть все деньги не только по договору купли-продажи (стоимость автомобиля), но и за оформление транспортного средства, страховку, установку дополнительного оборудования, проценты по кредиту, выплаченные банку и прочие расходы, связанные с приобретением данного автомобиля.
- В случае просрочки выплаты средств дилерским центром по закону – вычет за каждый просроченный день в размере 1% от стоимости автомобиля. Такие выплаты, исходя из судебных прецедентов, могут доходить до 50% от стоимости нового автомобиля!
А что точно не может рассчитывать покупатель автомобиля с дефектом – это на возврат налога на автомобиль. Статья № 220 Налогового кодекса РФ не предусматривает налоговый вычет при приобретении автомобиля. Такой вычет вы сможете получить только при продаже автомобиля.
В каких случаях можно оптимизировать расходы: увеличить выплаты при покупке или снизить – при продаже? Опытный автоюрист ответит на все вопросы!
Любой спор:
С дилерским автоцентром
С автосалоном по продаже подержанных машин
С гарантийной мастерской
А также представить ваши интересы в суде — под силу разрешить нашей юридической консультации!
Спектр услуг автоюристов по возврату автомобиля
- Возврат нового автомобиля в салон
- Возврат б/у автомобиля продавцу
- Возврат кредитного автомобиля
- Возврат автомобиля банку
- Возврат гарантийного автомобиля.
Преимущества автоюристов "ЮрФилд" при возврате автомобиля
Стоимость услуг юриста при возврате автодилеру некачественного авто
Наименование услуги | Минимальная стоимость в рублях |
---|---|
Консультация по телефону | первые 20 минут-Бесплатно! |
Подготовка ходатайства/заявления | от 1 000 рублей |
Составление договора/соглашения | 3 000 рублей |
Ведение судебного дела с оплатой по результату | 7% от взыскания |