Заказать
звонок
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 23 стр. 8
mail@law21.ru
пн-пт: с 10 до 21 ч.; сб-вскр: с 14 до 20 ч.

Как вернуть деньги за покупку машины

К сожалению, вопрос можно ли вернуть предоплату за машину или деньги за бракованный автомобиль, относится к категории весьма частых. Число автовладельцев в стране увеличивается быстро, а с ним растет и количество несчастных, обнаруживших существенный недостаток автомобиля, и желающих получить назад потраченные деньги. Так можно ли это сделать? Однозначно можно. Но с чего начать, как действовать, чтобы решение проблемы стало реальностью?

Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

  1. Затягивание сроков передачи автомобиля

Вернуть деньги из автосалона за покупку автомобиляНе слишком частый, но вполне возможный случай: когда предоплата, а то и все деньги за автомобиль внесены, а машину под разными предлогами покупателю не отдают.

Ссылаются, как правило, на то, что автомобиль еще не пришел или на него не готовы документы, или – в особо циничных случаях – что вы сами виноваты: тянули с внесением денег и конкретный автомобиль продан другому покупателю, теперь, мол, ждем прибытия аналогичного.

Возврата денег при этом не производят, хотя вы решили либо купить машину в другом месте, либо вообще отказаться от ее покупки.

В данном случае налицо нарушение прав потребителя (просрочка передачи оплаченного товара) – и вы вправе тут же писать претензию по этой ситуации с требованием возврата денег и даже компенсации морального ущерба.

  1. Обман в договоре

В некотором смысле вы виноваты сами: невнимательно читали мелкий шрифт. Но если вдруг уже после подписания в документе обнаружатся не оговоренные ранее комиссии автосалону или обязательства об уплате установки дополнительного оборудования и т.п. – зачастую возникает вполне естественный и законный вопрос, как вернуть деньги за покупку машины. Поскольку тут вы столкнулись с явным обманом.

Но доказать это будет непросто. Не рекомендуем пользоваться образцами претензий из интернета. Не следует ссылаться на конкретные статьи законов, поскольку опытные юристы, представляющие интересы автосалона, скорее всего, сумеют в суде вашу «красивую формулировку» вывести за пределы действия этой статьи.

Лучше просто заявить салону о желании вернуть автомобиль продавцу и указать общее требование о возврате денег, включая все не замеченные ранее комиссии и дополнительные выплаты и ссылаясь на права потребителей без указания конкретных статей закона.

Если продавец не желает принимать претензию под роспись – отправьте ее заказным письмом. Отсутствие реакции на вашу претензию – повод подавать исковое заявление на автосалон в суд.

Тут разумно обратиться за помощью к опытному автоюристу, который сумеет найти обстоятельства, дающие шанс отстоять свою позицию в суде именно по этому конкретному случаю с учетом всех его особенностей.

  1. Ненадлежащее качество автомобиля

Множество вариантов возврата автомобиля продавцу рассматривается в статьях раздела «Возврат автомобиля», в том числе – в статье «Возврат автомобиля ненадлежащего качества». Поэтому на нюансах здесь останавливаться смысла нет. Напомним только, что если продавец настаивает на том, что в неисправности виноват владелец автомобиля (и поэтому возврат автомобиля в салон, а денег покупателю – невозможен), проводится экспертиза неисправности автомобиля.

При этом экспертиза гарантийного автомобиля проводится за счет автосалона. А экспертиза авто, гарантия на которое уже закончилась, ложится финансовым грузом на плечи автовладельца. Впрочем, при исходе дела в его пользу – автосалон обязан вернуть деньги и за нее.

Мы предлагаем вам юридическую помощь в подобных ситуациях. Обратившись к нам, вы получите юридическое сопровождение на всех этапах процесса возврата денег за ваш автомобиль. Мы знаем, как это сделать – и непременно поможем вам.