Одной из довольно частых причин возникновения разногласий страхователя со страховой компанией (СК) является отказ страховой компании в выплате страхового вознаграждения при наступлении страхового случая.
Мы неоднократно рассматривали причины и формальные поводы страховщиков, отказывающих в выплате. Перечисляли пять возможных причин, по которым в выплате может быть отказано законно, и объясняли, как именно страховые компании пытаются запутать своих клиентов, чтобы сэкономить собственные средства, минимизируя траты на выплаты. Обо все этом вы можете прочесть у нас на сайте, например, в статьях «Страховая не платит» или «Страховая отказала в выплате».
В данной статье мы более предметно рассмотрим, а как поступать, что конкретно предпринимать, что, в конце концов, делать, если страховая отказывается платить.
Во-первых, обратиться к профессиональным юристам, которые решат все ваши проблемы…
Так пишет на сайтах большинство юридических компаний, уподобляясь в этом вопросе компаниям страховым, в «борьбе за клиента».
Во-первых, не впадать в отчаяние, не паниковать, не бежать получать кредиты на покупку нового автомобиля или ремонт поврежденного – ситуация неприятная, но, в конечном итоге (если только СК не отказала на законных основаниях), вполне разрешимая. Даже если страховая ссылается на невыполнение вами пункта в договоре, который вы подписывали, включение случая, не предусмотренного законом, в договор противоречит нормам гражданского права. И суд обязан такой договор признать ничтожным.
Во-вторых, обратиться в СК с претензией, в которой указать свои требования и нормы законов, эти требования подтверждающие.
В-третьих, дождаться официального ответа от страховой. Возможно, столкнувшись с клиентом, не идущем у них на поводу, страховщики пойдут на попятную и выплатят вам компенсацию. Но более вероятно, что в стремлении на вас сэкономить они решатся идти до конца – и в удовлетворении претензии откажут. Тогда необходимо подготовить и подать исковое заявление в суд.
Наконец, нужно будет присутствовать на судебном заседании и отстаивать свои интересы.
Помните, что не нужно тратить эмоции и время на общение с клерками из страховой – они слышали и плач, и угрозы, и увещевания – ведите себя корректно, претензию передайте под роспись ответственному лицу или отошлите заказным письмом.
Устным обещаниям не верьте – требуйте письменных ответов. Суда не бойтесь, старайтесь точно отвечать на вопросы и умело формулировать требования, ссылаясь на законы. Если правда на вашей стороне, то суд должен в этом убедиться.
Иное дело, что, не будучи юристом, не зная нюансов законодательства и не имея опыта судиться, вам будет непросто выполнить наши рекомендации. И вот тут вы, действительно, можете обратиться к нам за помощью.
→ помочь составить грамотную претензию в страховую компанию
→ написать от вашего имени исковое заявление в суд, в котором указать не только требование выплаты возмещения, но и еще половину суммы возмещения, полагающуюся вам в качестве штрафа (в соответствии с Законом о защите прав потребителя), поскольку сроки добровольного перечисления вам денег СК не выполнила.
→ представлять ваши интересы в судебном заседании. Профессиональный адвокат легче ориентируется в нюансах ведения судебного производства и знает, когда и какие документы надо предоставлять, какие заявления делать, в конце концов, умет вести себя уверенно и корректно.
→ услуги наших адвокатов, когда суд обяжет страховую выплатить вам требуемую сумму, также будут оплачены СК.
Поэтому, если вам требуется помощь – звоните. И мы, действительно, поможем.