Почему не платит страховая компания?
Юридическим языком такое поведение называется незаконное бездействие. При чем, совершенно не важно, по какому виду страхования — КАСКО, ОСАГО или иному страхованию, страховая компания не платит.
Несмотря на кажущимся самым простым метод обращения в суд, можно попробовать самостоятельно добиться хотя бы частичной выплаты.
Итак, что делать, если не платит страховая?
Для этого необходимо быть уверенным, что страховая компания не платит и бездействует без достаточных оснований. То есть, говоря по-русски, необходимо сделать со своей стороны всё, что нужно для получения страхового возмещения по закону и договору.
А именно:
1). Если страховая не платит по ОСАГО, внимательно прочитайте Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Проверьте, все ли документы были переданы страховой компании, все ли эти документы соответствуют требованиям закона.
2). Если же страховая не платит по КАСКО, то необходимо прочитать как договор страхования (полис), так и Правила страхования, приложенные к нему.
Необходимо помнить, что зачастую, в Суде или Прокуратуре страховая компания делает из себя невинную овечку, и ссылается на различные упущения своего клиента, который, в итоге, сам виноват в том, что страховая ему не выплачивает.
К примеру, юристы страховой компании часто ссылаются на то, что клиент не предоставил реквизитов для перечисления средств, или заверенную справку ГИБДД, копию своего паспорта и так далее.
Чтобы этого избежать, необходимо все документы передавать в страховую компанию под подпись. Например, составить письмо на адрес директора «Направляю вам для рассмотрения документы», а в приложении к письму перечислить все документы, которые передаете в компанию.
Далее делаем копию этого письма и требуем, чтобы сотрудник компании написал на данной копии «принято», поставил число, свою подпись, ФИО, должность.
Если же сотрудники страховой компании отказываются принять документы, направляйте их по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью всех вложений, в которой следует перечислить все документы.
Подготовка претензии в страховую компанию
Если страховая не платит после передачи всех необходимых документов, попробуйте переговорить с отделом урегулирования убытков, в тоже время подготовьте письменную претензию. В ней укажите номер страхового дела (если есть), перечень документов, а также обратите внимание страховой компании, что в случае отказа в выплате, обратитесь в суд с требованиями о взыскании страхового возмещения, судебных расходов, а также штрафа и неустойки по закону о защите прав потребителей.
Если в течение месяца со времени получения претензии страховая так и не платит, будьте уверены, пришло время обращаться в суд.
Вы можете всегда воспользоваться услугами нашей бесплатной консультации, обратившись на сайт, или позвонив по телефону:
+7 (495) 720-99-39