Обычно к новым автомобилям, купленным в автосалоне, претензий немного. Но иногда автовладельцу просто не везет: четырехколесный друг его, действительно, никуда не везет.
Да еще и продавец утверждает, что вы, мол, сами виноваты – и отказывает даже в гарантийном ремонте. Но если вы соблюдали рекомендации производителя, вовремя проходили ТО, не заливали бензин в дизельный двигатель, не участвовали в ралли «Париж — Дакар» и не штурмовали на своей легковушке реки вброд – законом для вас предусмотрена процедура возврата автомобиля продавцу с получением обратно всех затраченных средств на его покупку.
Есть ли закон по возврату автомобиля?
Не стоит искать в юридических справочниках и на просторах Интернета закон о возврате автомобиля. Его попросту не существует в природе. Зато права потребителя на возврат товара (автомобиль относится к категории технически сложных товаров) продавцу гарантирует автовладельцу Закон о защите прав потребителя (ЗЗП).
Если вы хотите вернуть автомобиль, не прибегая к сторонней помощи, вам необходимо знать общепринятые правила возврата автомобиля.
I. Во-первых, следует определить, подходит ли ваш случай под основания для возврата автомобиля, изложенные в ЗЗП:
- любой недостаток, выявленный в первые 15 дней эксплуатации
- отсутствие полной информации о товаре на русском языке
- существенный недостаток, обнаруженный в автомобиле
- нарушение оговоренных сроков устранения недостатка
- невозможность использования автомобиля более 30 дней в каждом гарантийном году.
Что значит — «существенный недостаток»?
Определение существенного недостатка технически сложного товара дано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. :
- неустранимый, приводящий к невозможности использования товара
- стоимость устранения которого, сопоставима со стоимостью самого товара
- время устранения которого превышает 45 дней
- множественные дефекты, делающие использование товара по назначению невозможным;
вновь появляющийся после устранения.
II. Во-вторых, если основания есть, нужно подготовить письменную претензию продавцу, где следует описать выявленные недостатки, четко сформулировать требования и приложить копии подтверждающих документов. Отправить заказным письмом с уведомлением или нарочным – с отметкой о вручении.
III. В-третьих, если не получено ответа в 10-дневный срок, подать исковое заявление в суд по месту вашей регистрации, либо по месту совершения покупки, либо по месту нахождения ответчика.
Дальнейшие ваши действия определяются ходом судебного процесса.
Процесс этот довольно сложен и длителен. До вынесения судебного решения может пройти несколько месяцев. Если будут назначены автоэкспертизы – и того дольше. Причем, если даже будет получено положительное судебное решение, предстоит не менее сложная и долгая процедура взыскания денежных средств. Но не исключен и проигрыш дела, поскольку интересы автодилера в суде будут представлять опытные юристы. А в случае проигрыша, повторная подача того же иска к тому же ответчику законом не допускается.
Поэтому есть смысл самим обратиться к компетентным профессионалам, которые долгое время успешно защищают права потребителя. Возврат автомобиля в этом случае куда более вероятен. Более того, есть возможность получить дополнительные суммы за причиненные убытки и моральный ущерб. А оплата труда юристов будет осуществлена проигравшей стороной – автодилером.
Обращайтесь к нам за помощью – и мы с радостью вам поможем.
Спектр услуг автоюристов по возврату автомобиля
- Возврат нового автомобиля в салон
- Возврат б/у автомобиля продавцу
- Возврат кредитного автомобиля
- Возврат автомобиля банку
- Возврат гарантийного автомобиля.
Преимущества работы автоюристов.
Стоимость услуг автоюристов
Наименование услуги | Минимальная стоимость в рублях |
---|---|
Консультация по телефону | первые 20 минут-Бесплатно! |
Подготовка ходатайства/заявления | 1 000 рублей |
Составление договора/соглашения | 3 000 рублей |
Ведение судебного дела с оплатой по результату | 7% от взыскания |